«Роза для Эмили» Уильяма Фолкнера, краткое содержание читать ~4 мин.
«Роза для Эмили» – рассказ американского писателя Уильяма Фолкнера 1930 года. Он был опубликован одним из первых. Как и многие другие рассказы Фолкнера, действие происходит в вымышленной деревне под названием Джефферсон, в округе Йокнапатавфа, расположенном в родном штате Фолкнера Миссисипи. Повествование ведётся от лица жителей города с использованием нелинейной техники.
Затворница Эмили Грирсон умирает в возрасте 74 лет. Горожане интересуются смертью Эмили, но знают о ней очень мало и вынуждены строить догадки о её жизни. Они знают, что после смерти отца в 1894 году она продолжала жить в большом пустующем доме на плантации, заброшенном после Гражданской войны, “подняв свой упрямый и кокетливый упадок над вагонами с хлопком и бензоколонками”. Они знают, что в то время мэр города, полковник Сарторис, неофициально перечислял ей налоги из сочувствия к нелюдимости Эмили. Они знают, что её пережил только слуга-афроамериканец по имени Тоб.
В недавнем прошлом, после десятилетней смерти полковника, горожане вспоминают, что новая политическая администрация попыталась официально оформить свои отношения с Эмили и её поместьем, чтобы собрать налоги.
Когда представители администрации посетили её, они обнаружили, что в её доме “пахло пылью и неиспользованием – тесный, промозглый запах”. Они сочли Эмили заблуждающейся, считающей, что полковник Сарторис все ещё жив, и утверждающей: “У меня нет налогов в Джефферсоне”. Поэтому деревенские лидеры были «побеждены», не сумев образумить Эмили.
Последний такой случай произошёл с ней за 30 лет до этого, когда горожане сочли необходимым побеседовать с ней по поводу сильного запаха гнили, исходящего из её дома, который они приняли за запах мёртвой змеи или крысы. Не имея возможности “обвинить даму в лицо в дурном запахе”, четверо мужчин тайно разбросали известь вокруг её участка посреди ночи.
Горожане рассуждают о её надменном одиночестве и о том, что все её местные ухажёры были отвергнуты без внимания. Она была так привязана к своему некогда могущественному отцу, что отказывалась признать его мёртвым в течение трёх дней после его смерти, несмотря на визиты священников и врачей, просивших забрать тело. Многие в городе считают, что именно эта сильная привязанность удерживала её в одиночестве.
Вскоре после периода затворнического траура Эмили в город приехал обаятельный северянин по имени Гомер Баррон, работавший прорабом на общественных работах. Эмили и Гомера видели вместе “в воскресенье после обеда, когда они ехали в желтоколесном багги”. Эмили выбрала несколько мужских орудий труда и принесла их в свой дом. Эта новость вызвала споры среди горожан: Одни были недовольны тем, что Эмили встречается с северянином и подёнщиком, а другие забавлялись, наблюдая за новым отсутствием общественного положения, которое представляла такая пара.
К Эмили приехали кузены из Алабамы, и во время этого визита Эмили убедила местного фармацевта дать ей мышьяк. Аптекарь спросил её, как она собирается использовать яд, отметив, что по закону она обязана разглашать эту информацию, но Эмили не ответила; он дал ей яд и написал на коробке «Для крыс».
Многие в городе решили, что она планирует покончить с собой, и предположили, что “так будет лучше всего”. Некоторые раньше предполагали, что она может выйти замуж за Гомера, но теперь они стали меньше надеяться на это: Было известно, что он «любит мужчин», а сам он говорил, что «не женат». Вскоре после этого кузены уехали, а затем исчез и Гомер Баррон. После его исчезновения город заметил запах разложения.
Прошло много времени, Эмили стала более затворнической, а её волосы приобрели оттенок железной седины. Спустя годы после исчезновения Гомера Эмили открыла свой дом, чтобы давать уроки росписи по фарфору, но главным местом её общения с людьми был Тоб, который с течением времени становился «старым и сутулым»: “Он ни с кем не разговаривал, возможно, даже с ней, потому что его голос стал грубым и ржавым, как будто от неупотребления”.
После смерти Эмили Тоб впускает посетителей, а затем исчезает. После погребения горожане исследуют дом, в том числе комнату в «области над лестницей, которую никто не видел сорок лет и которую пришлось бы открыть силой». Внутри они находят скелетированный труп Гомера Баррона, одетого в ночную рубашку, в комнате, “обставленной как для новобрачных”. При ближайшем рассмотрении посетители обнаруживают признаки совместного проживания: “железно-серый волос” на второй подушке рядом с трупом.
- «Свет в августе» Уильяма Фолкнера, краткое содержание
- «Медведь» Уильяма Фолкнера, краткое содержание
- Джон Фолкнер, ирландский пейзажист: биография, живопись
- «Гарлемский дуэт» Джанет Сирс, краткое содержание
- «Как ничего не делать: противостояние экономике внимания» Дженни Оделл, краткое содержание
- «Ружья, микробы и сталь» Джареда Даймонда, краткое содержание
- «Как проникает свет» Луизы Пенни, краткое содержание
- «Идущий за Каччиато» Тима О’Брайена, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?