«Скрытые таланты» Дэвида Любара, краткое содержание читать ~6 мин.
В фантастическом романе Дэвида Любара «Скрытые таланты», написанном в 1999 году, озлобленный мальчик, отправленный в альтернативную школу, открывает в себе и своих друзьях способности и использует их, чтобы спасти школу от хулиганов и бюрократов. Первая книга из двух частей серии для подростков, «Скрытые таланты» исследует борьбу трудных подростков, которые учатся принимать себя и противостоять тем, кто хотел бы причинить им боль. Роман получил премию ALA «Лучшая книга для молодых взрослых».
До начала своей писательской карьеры автор Любар разрабатывал и программировал компьютерные игры, в том числе классическую «Frogger». С тех пор он опубликовал более четырёх десятков книг для молодых читателей, в частности серию «Сосиски» и романы «Спящие первокурсники никогда не лгут» и «Характер, управляемый».
Мартин Андерсон – умный, саркастичный 13-летний подросток, которого исключали из всех школ, где он учился. Его отправляют в альтернативную школу Эджвью, последнюю свалку для непослушных детей. Школа работает в старом, изношенном здании, директор – холодный бюрократ, еда в столовой ужасна.
Мартин знакомится со своим соседом по комнате, Торчи, милым ребёнком с дурной привычкой устраивать пожары. Мартин также дружит с Читером, блестящим мальчиком, который так хорошо справляется с тестами, что учителя думают, что он списывает, и регулярно заваливают его. Хулиган Кровавая баня бьёт Мартина и предупреждает его, чтобы он передавал все лакомства, которые получает из дома.
Учителя школы – эксцентричная компания. Многие из них – сами отвергнутые из обычных школ. У большинства из них свой собственный процесс приёма, что ставит Мартина в затруднительное положение; почти каждый раз ему удаётся оскорбить и оттолкнуть их. Через месяц персонал голосует за то, чтобы оставить его в Эджвью. Как только это происходит, он становится постоянным.
Торчи приглашает Мартина присоединиться к нему, Читеру, нервному мальчику по имени Флинч и большому, дружелюбному мальчику постарше по имени Лаки в тайную вылазку в город. Они пробираются через дренажный туннель и посещают зал игровых автоматов, где играют в видеоигры и пинбол. Флинч отлично разбирается в играх; Мартин понимает, что Флинч может видеть будущее. Он начинает думать, что все его новые друзья обладают экстрасенсорными способностями.
Вернувшись в школу, Мартин ищет в библиотеке информацию о паранормальных явлениях. Он пытается доказать, что Флинч обладает предвидением, Читер читает мысли, а Торчи разжигает костры своими мыслями, но они не соглашаются и сторонятся его. Разочарованный, он усиливает сарказм на уроках и в итоге оказывается в изоляторе, где его запястье пристёгивают к аппарату, который бьёт его током всякий раз, когда он говорит что-то злое.
Однажды за обедом он замечает, что когда Трэш, ребёнок, который всегда бросает вещи, тянется за своей вилкой, она улетает у него из рук. Убедившись, что это телекинез, Мартин решает наблюдать за всеми учениками на предмет проявления способностей. На уроке естествознания ребята ставят эксперимент, в котором используют карточки с символами для проверки способности читать мысли.
Большинство детей не могут сделать ничего лучше, чем угадать, но Мартин обнаруживает, что Читер перепутал все карточки. Это невозможно, и Мартин сталкивается с ним; Читер признается, что пытался скрыть свою способность, отчасти от самого себя, потому что боится, что это означает, что у него психическое заболевание.
Слушая это, Торчи поджигает рукой свой стул, и понимает, что может вызывать пламя силой мысли. Флинч признается, что может видеть вещи непосредственно перед тем, как они произойдут; Лаки говорит, что у него странная способность находить вещи; а Трэш присоединяется к группе, когда они понимают, что он может бросать предметы, не прикасаясь к ним.
Дети начинают тренироваться управлять своими способностями. Обманщик учится пересказывать то, что его разум улавливает во время тестов, так что его ответы кажутся оригинальными. Мартин бросает удары в Флинча, чтобы тот тренировался пригибаться медленнее, чтобы скрыть свою силу. Торчи и Трэш тоже учатся контролировать свои способности.
В пятницу вечером они участвуют в турнире по пинболу в городском зале игровых автоматов и занимают три первых места. Местные дети набрасываются на них в городской черте, но ребята из Эджвью побеждают их, используя свои способности. Когда они пытаются забраться обратно в здание школы, Кровавая баня ломает верёвочную лестницу, а Флинч падает и ломает руку. Мальчики притворяются перед персоналом, что Флинч получил травму, находясь в здании, но решают заставить Кровомоха заплатить за своё преступление.
Уличная драка настраивает местных жителей против школы, и её полугодовая проверка переносится на более поздний срок. Если школа провалится, ребят объединят в большую, ещё более худшую школу и, возможно, разлучат.
Они решают, что не хотят этого, но узнают, что Кровосток планирует устроить хаос в день проверки и добиться закрытия школы. Они попытаются сорвать планы хулигана.
Читер подходит к Кровопийце достаточно близко, чтобы услышать его мысли о свечах. В день проверки мальчики находят в шкафах горящие свечи; они прикреплены к большим петардам, некоторые прикреплены к водопроводным трубам, готовые взорваться. Торчи использует свой разум, чтобы погасить свечи. Разочарованные, Кровосток и его банда готовятся устроить драку в кафетерии, но Мусор дистанционно привязывает их шнурки к ножкам столов, и когда они поднимаются, чтобы подраться, все падают.
Инспекторам нужен студент для собеседования, и они наугад выбирают Мартина. Лаки говорит ему, что пришло время использовать свою силу. Мартин говорит, что у него её нет, но Лаки и ребята соглашаются, что он может чувствовать самые глубокие печали людей и использовать их против них. Вместо этого Лаки предлагает Мартину найти их самое большое счастье и использовать его для того, чтобы они чувствовали себя хорошо.
Не понимая всего этого, Мартин отправляется на собеседование, где чувствует сомнения и тоску инспекторов, но избегает оскорблять или подлизываться к ним. Вместо этого он сосредоточивается на том, чтобы сказать им, что школа станет лучше, если убрать хулиганов, а оставшимся ученикам каждые несколько месяцев давать шанс пройти переоценку и вернуться в свои старые школы.
Бладбат вступает в конфронтацию с Мартином, говоря, что мальчик и его друзья разрушили его планы. Мартин видит в разъярённом лице Кровостока своего собственного отца, который годами издевался над Мартином. Кровосток собирается избить Мартина, когда Мартин наносит удар – хорошо отработанный за время работы с Флинчем – который вырубает Кровостока.
Школа удаляет Кровопуска и других хулиганов, персонал возобновляет программу оценки, и вскоре Мартин возвращается к родителям. Дома отец по-прежнему словесно издевается над ним, но Мартин учится сохранять спокойствие и использует свою силу только для того, чтобы другие чувствовали себя счастливыми. Другие мальчики решают, что они тоже будут добиваться освобождения.
- Матрица судьбы: Ваш ключ к жизни
- Художник Владимир Любаров представляет в столице свои новые работы
- Художественная выставка Яны Любарской в стиле «Naïve art».
- Выставка живописи Яны Любарской «ХОЛСТ. МАСЛИЦЕ.» в ЕКЗ «180м2»
- Персональная выставка Владимира Любарова «Год Театра в деревне Перемилово»
- Владимир Любаров. Коля видит третьим глазом
- «Дом земли и крови» Сары Маас, краткое содержание
- «Место для нас» Фатимы Фархин Мирзы, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?