«В следующий раз – пожар» Джеймса Болдуина, краткое содержание читать ~2 мин.
Книга Джеймса Болдуина «В следующий раз – пожар» («The Fire Next Time», 1963) состоит из двух автобиографических эссе, в которых автор сталкивается с расовыми проблемами и напряжённостью, которые, по его мнению, развращают и деформируют американскую жизнь и американскую мечту.
Эссе Болдуина являются примером и предшественником многих элементов и аргументов, ставших центральными для движения за гражданские права. Обратите внимание: на протяжении всего текста Болдуин использует расовые ярлыки и язык, распространённые в то время, когда он писал.
Эти эпистолярные эссе используют формат письма, чтобы создать ощущение непосредственности и связи между писателем и аудиторией. Эта стратегия особенно эффективна в первом эссе – «Моя темница сотрясается: Письмо племяннику в столетнюю годовщину эмансипации» – адресованном племяннику Болдуина, Джеймсу, которого брат автора назвал в честь автора. Читатель сразу же становится на место адресата – Джеймса, гордого, умного и сердитого молодого человека, любимого своим дядей.
В этом письме Болдуин призывает своего племянника не позволять себе впадать в ярость из-за системной, правовой и социально-экономической дискриминации, осуществляемой властной структурой белой элиты, а вместо этого принять более универсальный, даже сострадательный взгляд на расовую напряжённость.
Второе эссе – «Вниз по кресту: Письмо из области моего разума» – адресовано более широкой аудитории, а его тон напоминает проповедь проповедника. В этом эссе Болдуин использует несколько важных риторических приёмов, применяя как эпистолярную, так и проповедническую риторические структуры, которые углубляют его тему: Христианство и ислам мешают афроамериканцам требовать равенства и гражданских прав. Осуждение Болдуином церкви и мечети построено как риторическое исследование, в котором Болдуин логически подкрепляет свои слова, используя примеры из своей жизни.
Эти примеры его эмоциональной, метафизической и духовной борьбы выступают в качестве философского аргумента, который в конечном итоге осуждает христианство как инструмент «белого Бога», побуждающего афроамериканцев ждать вознаграждения за свои нынешние страдания на небесах. Однако «чёрный Бог», предлагаемый исламом, по мнению Болдуина, не лучше; прежде всего потому, что он тоже не требует справедливости и не добивается её, вместо этого фокусируясь на злодеяниях, совершенных «белыми дьяволами», осуждая белых людей как автоматических врагов всех афроамериканцев и сводя спор к полемике «мы против них».
Эссе Болдуина просвещают всех людей, но в особенности белых, относительно реалий жизни афроамериканцев в Соединённых Штатах, чтобы добиться перемен там, где это возможно. Используя гуманизирующую точку зрения от первого лица, Болдуин увещевает, вдохновляет и призывает всех людей стремиться к справедливости и равенству для всех, где интеграция не является конечной целью, а наоборот, является совместным созданием равенства. Он выступает за воспитание сознания, а не за революцию.
- «Иду на встречу с человеком» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «Комната Джованни» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «Если Бил-стрит могла бы заговорить» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «Блюз Сонни» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «Записки родного сына» Джеймса Болдуина, краткое содержание
- «Со стола Зои Вашингтон» Джейн Маркс, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?