«Видели ли вы Луиса Велеса?» Кэтрин Райан Хайд, краткое содержание читать ~7 мин.
Книга «Видели ли вы Луиса Велеса?», опубликованная в 2019 году, является одной из почти четырёх десятков книг автора бестселлеров Кэтрин Райан Хайд. Хайд рассказывает о бирасовом подростке Раймонде Джаффе, которого случайная встреча с Милли Гутерманн, слепой 92-летней вдовой, заставляет искать Луиса Велеса, внезапно исчезнувшего опекуна Милли. Поиски и их последствия превращаются в каскад перемен для Раймонда и окружающих его людей. Действие этого романа для молодых взрослых происходит в современном Нью-Йорке, где Хайд провела часть своей юности.
В романе Хайд фокусируется на том, как обычные люди сталкиваются с преобразующими их трудностями. Здесь приводится краткое содержание книги в мягкой обложке 2019 года издания Lake Union. Хотя в книге нет графического насилия или сексуальности, в ней есть описание смертельной перестрелки в зале суда. Описывается случайное употребление спиртных напитков взрослыми.
Когда 16-летний Реймонд Джаффе выходит из своей нью-йоркской квартиры по дороге в школу, пожилая женщина спрашивает, не видел ли он Луиса Велеса. Раймонд, который никогда не слышал о Луисе, представляется «Раймондом с четвёртого этажа». После школы он снова видит женщину, стоящую в коридоре. Он узнает, что Луис был её сиделкой в течение четырёх лет, прежде чем исчезнуть. Женщине 92 года, она почти полностью ослепла.
На следующее утро Раймонд возвращается в квартиру женщины. Он обнаруживает, что за 17 дней, прошедших с исчезновения Луиса, она не смогла получить еду. Он предлагает проводить её до банка и продуктового магазина. Во время прогулки и в её квартире Раймонд узнает, что это вдова Милдред «Милли» Гутерманн, которую Раймонд называет «миссис Джи». Реймонд решает, ничего не говоря Милли, найти Луиса.
Реймонд забирается в подвал заброшенного здания, чтобы покормить бездомную кошку, с которой он подружился. Он сталкивается с другим учеником из своей школы, который тоже ищет кота. Понимая, что другой мальчик намерен плохо с ней обращаться, он обманывает мальчика, думая, что кошка убежала. Реймонд приводит кошку в квартиру Милли. Милли удочеряет кошку и называет её Луизой.
Собрав от Милли всю возможную информацию, Раймонд пытается найти пропавшего Луиса. Он уговаривает школьного библиотекаря одолжить ему испано-английский словарь и составляет список из 21 человека с именем Луис Велес в телефонной книге Нью-Йорка. Реймонд решает лично обратиться к каждому из них, пока не найдёт нужного Луиса. Первый Луис, с которым он успешно связывается, оказывается не тем, кто ему нужен; этот Луис провожает Раймонда из пугающей части города, где они встретились.
Отношения Раймонда с Милли становятся все глубже, так как его работа по уходу за ней становится все более регулярной. Они наслаждаются обществом друг друга и ведут серьёзные разговоры, в частности, о поведении людей.
Второй Луис, с которым встречается Реймонд, – адвокат по гражданским делам, живущий в дорогой многоэтажке. После некоторого недоумения по поводу того, зачем Реймонд пришёл, адвокат выражает свою признательность, даёт Реймонду свою визитную карточку и тайком сует в карман Реймонда купюру в 100 долларов.
Рэймонд спрашивает Милли, считает ли она ненормальным мальчика, который не испытывает сексуального влечения ни к девочкам, ни к мальчикам. Она говорит ему, что термин «нормальный» подразумевает то, что естественно для каждого человека. Милли советует ему использовать свои навыки работы с компьютером, чтобы выяснить, что значит быть асексуалом. Она говорит, что исследование своих страхов обычно ослабляет их способность вызывать тревогу.
В результате усердных поисков Реймонд находит ещё двух мужчин по имени Луис Велес, хотя ни один из них не является опекуном Милли. Его поиски приводят в квартиру, заполненную людьми. Он просит поговорить с Луисом Велесом. София, жена Луиса, принимает Раймонда за коллегу и приглашает его на ужин. Семья радушно принимает Раймонда и, выслушав его историю, дарит ему медальон с изображением святого Иуды, покровителя безнадёжных людей.
Раймонд находит пятого Луиса, который сообщает ему, что человек, которого он ищет, умер примерно месяц назад. Умерший Луис увидел, как женщина обронила на улице кошелёк. Когда он попытался вернуть его ей, она выстрелила в него, а затем сказала прохожим, что приняла его за грабителя. С помощью соседа Реймонд звонит вдове Луиса, Исабель. Она перезванивает ему домой и говорит, что хочет навестить Милли, о которой много слышала, но никогда не видела.
Раймонд поджидает Исабель, которая ждёт третьего ребёнка, у своей квартиры и подводит её к двери Милли. Когда он представляет её, Милли понимает, что Луис, должно быть, умер. Все трое стоят вместе и плачут. Изабель говорит Милли, что Реймонд искал и нашёл её. Она говорит, что женщина, застрелившая Луиса, предстанет перед судом за добровольное непредумышленное убийство.
После того как Милли узнает о смерти Луиса, она уходит в себя, мало ест и постоянно лежит в своей постели. Раймонд опасается за её здоровье. Он начинает очень настойчиво навещать Милли, просит её есть и выходить за пределы квартиры. Он и Изабел часто пишут друг другу о Милли.
Начинается вторая часть повествования. Раймонд живёт с матерью и отчимом. Во время визита на выходные он просит отца написать записку в школу с просьбой разрешить Раймонду присутствовать на суде над мисс Хэтфилд, которая застрелила Луиса. Его отец спрашивает, почему Раймонд не объяснил это матери и не попросил её разрешения. Реймонд встречается с директором школы, который разрешает Реймонду присутствовать на суде только в том случае, если об этом попросит его мать.
На протяжении всего общения с Милли и поисков Луиса Раймонд не рассказывает матери и отчиму о том, что он помогает Милли и как он искал Луиса и нашёл Изабель. Отвозя Милли в банк, Реймонд сталкивается со своей матерью и знакомит её с Милли. После этого Раймонд объясняет Милли, что он никогда не рассказывал матери о ней, потому что мать не поняла бы их дружбы. Милли говорит ему, что он должен работать над своими отношениями с матерью.
Вечером мать Раймонда требует объяснить, почему он тайно помогал Милли в течение шести месяцев. В течение нескольких коротких разговоров Реймонд рассказывает, каким отчуждённым и ущемлённым он себя чувствует. После того, как их чувства впервые стали открытыми, мать Раймонда даёт ему разрешение присутствовать на суде над мисс Хэтфилд.
В первый день процесса Реймонд берет Милли в суд, где они встречаются с Изабель. Он берет с собой ноутбук, чтобы написать доклад для школы. У Изабель начинаются схватки, и Реймонд сопровождает её в больницу. Она рассказывает ему, что Луис пришёл к ней во сне и попросил назвать ребёнка в честь Раймонда, на что они решают изменить имя на Рамон, испанский вариант имени. Во время трёхдневного судебного разбирательства адвокаты спорят о том, имела ли мисс Хэтфилд право стрелять в Луиса, потому что почувствовала угрозу. Все главные герои удивлены, когда присяжные выносят быстрый вердикт «невиновен».
После суда Реймонд отдаёт свой доклад двум разным учителям, причём ни один из них не знает, что другой его видел. Учитель обществознания ставит ему тройку с минусом, потому что Раймонд характеризует решение присяжных как основанное на их предрассудках. Учитель английского языка ставит Раймонду пять с плюсом за его зрелое понимание истинной работы системы уголовного правосудия.
Милли впадает в депрессию. Обеспокоенный, Реймонд советуется с несколькими людьми о том, как ей помочь. Он устраивает обед в доме Луиса и Софии, многодетной семьи, которая подарила ему медаль Святого Иуды. Семья принимает его радушно и поднимает настроение Милли. Реймонд связывается с адвокатом Луисом, который соглашается представлять интересы Изабель в гражданском иске против мисс Хэтфилд. Реймонд берет Милли с собой, чтобы послушать уличного музыканта, играющего на виолончели. Они втроём размышляют о красоте музыки, о том, как она может выражать глубокую радость и глубокую печаль одновременно.
Семья Софии устраивает вечеринку в квартале, на которую приходит 80 человек, чтобы собрать деньги для Изабель и принять её, Милли и Рэймонда в свою общину.
- «Просто милосердие» Брайана Стивенсона, краткое содержание
- «Восстание Эсперансы» Пэм Муньос Райан, краткое содержание
- «Рэдволл» Брайана Жака, краткое содержание
- «Mañanaland» Пэм Муньос Райан, краткое содержание
- «Верхом на свободе» Пэм Муньос Райан, краткое содержание
- «Пойди поставь сторожа» Харпер Ли, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?