«Хиросима» Джона Херси, краткое содержание читать ~3 мин.
«Хиросима», рассказ о первой атомной бомбе, использованной в военных действиях, – это нехудожественная книга Джона Херси. Альфред А. Кнопф опубликовал её в 1946 году, через несколько месяцев после того, как она впервые появилась в виде статьи в журнале «Нью-Йоркер». Журнал опубликовал статью в конце августа 1946 года, сразу после первой годовщины сброса бомбы, посвятив этому объёмному материалу весь номер. Номер был немедленно распродан и получил почти единодушную похвалу. В 1985 году, к 40-й годовщине бомбардировки, было опубликовано новое издание с добавленной главой, описывающей жизнь каждого персонажа в последующие годы.
Влияние «Хиросимы» оставалось сильным на протяжении десятилетий. Ее стиль адаптации литературных приёмов художественной литературы к нехудожественной сделал её пионером в том, что позже будет названо Новой журналистикой. В 1999 году группа журналистов, возглавляемая факультетом журналистики Нью-Йоркского университета, выбрала «Хиросиму» лучшим произведением журналистики 20 века.
Предупреждение о содержании: Исходный текст содержит графические описания травм и болезней, вызванных бомбардировкой Хиросимы.
В первой главе рассказывается о том, что произошло в момент падения бомбы на Хиросиму 6 августа 1945 года в 8:15 утра. Херси выбрал шесть человек для рассказа о бомбардировке: католического священника, методистского священника, двух врачей, вдову и мать троих маленьких детей, а также молодую одинокую женщину, работавшую в офисе. Священник – немец, живущий в Японии; все остальные – японцы. Некоторые из них знали друг друга, и их истории пересекаются по ходу книги.
В первой главе рассказывается о том, что они делали в то утро непосредственно перед и во время бомбардировки.
Вторая глава охватывает остаток дня, объясняя, что делал каждый из шести героев, когда огонь и хаос охватили город. Большинство из них добрались до парка Асано, открытого пространства, свободного от пламени, которое стало местом для беженцев, где они провели ночь. Трое из них – Клейнзорге, доктор Сасаки и Танимото – практически не пострадали, и в их историях рассказывается о том, что они сделали многое, чтобы помочь людям. Остальные трое – Фудзии, Накамура и мисс Сасаки – не смогли помочь другим, потому что были ранены или имели детей.
В главе 3 подробно описываются события, произошедшие примерно за неделю; автор продолжает рассказы героев и описывает попытки узнать, что произошло. Слухи циркулировали среди населения. Японские физики были хорошо осведомлены о случившемся и уже вошли в город, чтобы изучить его условия.
В главе 4 Херси описывает оставшуюся часть года до первой годовщины бомбардировки. Его внимание по-прежнему сосредоточено на индивидуальном уровне – на том, через что проходят герои, решая медицинские проблемы и пытаясь наладить свою жизнь. О том, как восстанавливается город в целом, рассказывается немного, за исключением медицинской информации, полученной в этот период.
Херси написал последнюю главу в 1985 году, когда он вернулся в Японию, чтобы рассказать о жизни героев спустя сорок лет после сброса бомбы. Здесь, вместо того, чтобы, как в предыдущих главах, вести хронологический отчёт в общем хронологическом порядке с переплетением историй персонажей, Херси представляет каждую историю по очереди. Он описывает жизнь одного человека с 1946 по 1985 год, а затем снова начинает с 1946 года со следующего. Как и первоначальные четыре главы, этот материал был впервые опубликован в виде статьи в журнале «Нью-Йоркер». Затем он был добавлен в последующие издания книги.
Основными темами книги являются «Ужасы ядерного оружия», «Одновременная хрупкость и стойкость жизни» и «Общность людей».
- Урок анатомии: от Рембрандта до Дэмиена Херста в Муниципальном музее Гааги
- Объявлены полуфиналисты поэтического конкурса «Критерии свободы»
- Рынок искусства сегодня: благоразумие, прагматизм или …
- «Мулы и люди» Зоры Хёрстон, краткое содержание
- «Спанк» Зоры Ниэл Хёрстон, краткое содержание
- Байки из парикмахерской: как клиент постриг себя сам
- «Молитва о моей дочери» Уильяма Батлера Йитса
- «Дом земли и крови» Сары Маас, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?