«Дикий лебедь» Майкла Каннингема, краткое содержание читать ~4 мин.
Сборник рассказов Майкла Каннингема «Дикий лебедь и другие сказки» (2015) – это коллекция мрачных пересказов сказок. Критики хвалят Каннингема за то, что он исследует часто забытые, но ужасающие последствия заклинаний, снятия проклятий и настоящей любви.
Каннингем, лауреат Пулитцеровской премии, писатель, сценарист и автор нехудожественной литературы, преподавал творческое письмо в Йельском университете и получил степень магистра изящных искусств в Мастерской писателей Айовы. Он наиболее известен своим романом «Часы», который получил Пулитцеровскую премию 1999 года и премию PEN/Faulkner 1999 года.
В романе «Дикий лебедь» Каннингем спрашивает, что происходит, когда сказки заканчиваются. Традиционные концовки сказок говорят нам, что герои живут долго и счастливо, но Каннингем не верит, что это правда. Раскрывая тёмные реалии, скрывающиеся за сказочными концовками, Каннингем просит читателей задаться вопросом, когда они сами потеряли детскую невинность и стали смотреть на жизнь через циничную призму.
Книга «Дикий лебедь» начинается с короткого вступления «Дис. Очарование», в котором Каннингем объясняет, что большинство из нас сами провоцируют своё разрушение. Нам не нужны боги, мстительные духи и смертоносные призраки, чтобы сделать это за нас. Все мы виноваты в том, что порой испытываем зависть, гнев и злобу, и именно эти человеческие качества делают нас несчастными.
Сказки предупреждают о том, что происходит, когда мы позволяем этим чувствам победить, но Каннингем утверждает, что они не заходят достаточно далеко.
Первая история «Дикий лебедь», основанная на произведении Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди», рассказывает о принце, которого мстительная мачеха прокляла на жизнь в образе лебедя. Его сестра снимает с него проклятие, но не до конца, оставляя его с лебединым крылом вместо правой руки. Изгнанный из семьи, он живёт на окраине общества, и компанию ему составляет только его крыло. В «Сумасшедшей старухе» речь идёт о ведьме из «Гензеля и Гретель». Она не злая женщина, желающая зла детям.
Скорее, это одинокая женщина, которая мечтает лишь о том, чтобы кто-нибудь навестил её в лесу. Она строит конфетный домик, чтобы заманить туда людей, но знает, что они приходят в её дом только за сладостями. Она становится несчастной, горькой женщиной, которая всех ненавидит. «Jacked» рассказывает о Джеке из «Джека и бобового стебля».
В версии Каннингема Джек ленив и одержим идеей разбогатеть. Он взбирается на бобовый стебель, чтобы постоянно воровать у великана и великанши. В конце концов он крадёт волшебную арфу, разрушая жизнь великана. Арфа хочет вернуться домой, но не может. Это мрачная история с явным насилием.
В «Отравленных» рассказывается о том, что происходит с Белоснежкой и принцем после свадьбы. У него странные сексуальные привычки, и Белоснежка не знает, как их удовлетворить. Белоснежке предстоит сделать так, чтобы их брак стал счастливым.
«Ее волосы», пересказ «Рапунцель», также рассматривает фетиши в отношениях и проблемы, которые они вызывают.
Пересказ «Обезьяньей лапы» У. У. Джейкобса, «Обезьянья лапа» спрашивает, что бы произошло, если бы кто-то вернул к жизни своего мёртвого сына. Несмотря на то, что он гниёт и ломается, семья держит его рядом. Все больше и больше недовольны таким положением вещей, и мальчик понимает, что никогда не сможет вписаться в общество.
В «Маленьком человеке» «Румпельштильцхен» пересказывается с точки зрения Беса. Отчаянно желая иметь собственного ребёнка, он выбирает дочь мельника. Критики утверждают, что это один из немногих пересказов сказки, в котором Румпельштильцхен предстаёт в сочувственном и симпатичном свете. В конце концов, он получает то, чего хотел.
В основе «Стойкого олова» лежит «Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена. Как и «Дикий лебедь», эта история посвящена инвалидности и тому, как мы реагируем на неё. Однако в этой истории реакция более позитивная. Главный герой потерял нижнюю ногу, и когда он показывает её своей будущей жене, она не убегает от него. Они проводят много счастливых лет вместе.
«Чудовища», рассказ по мотивам «Красавицы и чудовища», просит нас задуматься о том, почему кто-то вообще проклял чудовище. Он не очень приятный человек, и кто-то проклял его, чтобы защитить общество. Несчастная с чудовищем, Бёлль лишь вопрос времени, когда она отправится на поиски новых развлечений.
Последняя история, «Ever/After», подтверждает, что в реальной жизни не существует сказочной версии «долго и счастливо». Однако это не значит, что невозможно найти счастье. Реальные семьи и реальные отношения не идеальны, как они изображены в некоторых историях, но именно это делает их прекрасными и настоящими.
- «Часы» Майкла Каннингема, краткое содержание
- «Белый ангел» Майкла Каннингема, краткое содержание
- КИНОПЯТНИЦА (14+) БИЛЛ КАННИНГЕМ НЬЮ-ЙОРК
- «Бросок на миллион долларов» Майка Лупики, краткое содержание
- «Мальчик на войне» Гарри Мазера, краткое содержание
- «Пересмешник» Кэтрин Эрскин, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?