«О христианской доктрине» Аврелия Августина, краткое содержание читать ~3 мин.
«О христианской доктрине» святого Августина Гиппонского – это богословский труд, предлагающий руководство по толкованию библейского Писания, а также наставления Августина по эффективной риторической практике и христианскому обучению. Работа впервые появилась в 397 году нашей эры. Опыт Августина в этих вопросах двоякий. Как епископ Гиппонский, Августин привносит в своё богословие церковный авторитет и обширные знания Священного Писания; как бывший преподаватель риторики, он выступает в качестве эксперта, предлагая своим читателям обзор риторической практики.
Во время публикации «О христианской доктрине» внесла свой вклад в оживлённую, но часто чреватую конфликтами религиозную дискуссию. Во времена жизни Августина католическая церковь быстро набирала силу, но ещё не утвердилась в качестве единственного христианского авторитета в Римской империи. В условиях соперничества конкурирующих сект и многочисленных споров по вопросам авторитета Писания и доктрины богословие Августина сыграло важную роль в становлении ортодоксального католицизма. Книга «О христианской доктрине» считается одной из самых известных и влиятельных его работ.
Августин открывает «О христианской доктрине» предисловием, в котором упреждает некоторые критические замечания, которые может вызвать его работа. Некоторые читатели, говорит он, не поймут его правил, а другие будут считать, что им не нужны никакие правила для толкования Писания. В ответ на это Августин утверждает, что обучение является важной формой любви и единства между людьми, и что важно быть смиренным и готовым получать наставления, а также свободно давать их.
В Книге 1 Августин излагает некоторые из своих общих идей относительно христианской доктрины, особенно о центральной роли любви в христианской вере. Он утверждает, что самым важным уроком Священного Писания является любовь к ближнему как к самому себе и искренняя любовь к Богу как к высшему благу. Он также призывает читателя ценить духовное и вечное, а не эфемерные и материальные вещи этой земли. Августин также говорит о том, как важно сохранять веру в авторитет Священного Писания; если эта вера будет подорвана, христианин может потерять свою веру и свою любовь.
Во второй книге Августин обсуждает природу знаков и разницу между буквальным и образным в Писании. Августин объясняет важность изучения языков – латинского, греческого и иврита – для того, чтобы эффективно сравнивать переводы и выявлять ошибки, которые могут существовать во многих латинских переводах. Августин отстаивает авторитет наиболее известных, почитаемых и авторитетных церквей и текстов в решении религиозных споров или проблем толкования. Он выступает против языческих суеверий и практик, но также призывает читателей брать полезное у языческих авторов.
В третьей книге Августин даёт руководство по различению того, является ли отрывок буквальным или образным, и представляет Священное Писание как самодостаточное и единое. Все вопросы, связанные с непониманием одного отрывка Писания, могут быть решены путём обращения к другим отрывкам Писания. Он также обобщает и обсуждает семь правил толкования, изложенных теологом Тиконием, и прославляет католическую церковь как новый, духовный Израиль.
В четвёртой книге Августин обращает своё внимание на искусство риторики и на то, как христианский учитель может эффективно наставлять других в вере. Августин защищает канонических авторов Библии от тех, кто утверждает, что их стиль неуклюж и неуклюж, предлагая в качестве опровержения отрывки из Святого Павла. Затем Августин подчёркивает важность использования риторики во благо (т.е. для распространения веры), а не для личного тщеславия. Он также призывает христианских учителей жить безупречной жизнью, чтобы избежать обвинений в лицемерии.
В конце он извиняется за большой объём своего труда, но считает, что тот, кто найдёт его полезным, не будет возражать против его длины.
- «О граде Божьем против язычников» Аврелия Августина, краткое содержание
- Искусствоведы обнаружили оригинал картины «Святой Августин» Караваджо
- День святого Августина Гиппонского
- День святого Августина Кентерберийского
- «Старая школа» Тобиаса Вольфа, краткое содержание
- «О мальчике» Ника Хорнби, краткое содержание
- «О первом взгляде на гомера Чепмена» Джона Китса, краткое содержание
- «На земле мы кратковременно великолепны» Оушена Вуонга, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?