«Поцелуй женщины-паука» Мануэля Пуига, краткое содержание читать ~2 мин.
В романе Мануэля Пуига «Поцелуй женщины-паука» Луис Альберто Молина, парикмахер, и Валентин Аррегуи Пас, революционер-марксист, являются соседями по камере в тюрьме Буэнос-Айреса с сентября по октябрь 1975 года. Без использования повествовательного голоса, Пуиг использует диалоги, тюремные отчёты и поток сознания, чтобы рассказать историю. Большая часть романа написана в форме диалога.
Молина, отбывающий восьмилетний срок за «развращение несовершеннолетних», оживлён и общителен, в отличие от Валентина, заключённого, который более сдержан и проводит свободное время, изучая философию и готовясь присоединиться к своим товарищам после освобождения. С самого начала становится ясно, что Молина и Валентин придерживаются противоположных взглядов и во многом не согласны.
Чтобы скоротать время и уснуть, Молина рассказывает Валентину подробные и часто приукрашенные сюжеты фильмов, когда они лежат рядом. Первый фильм рассказывает о девушке, чей страх стать женщиной-пантерой сбывается, когда она начинает подозревать, что у её мужа роман с его помощницей. Валентин слушает, вставляя реплики, задавая вопросы и делая критические замечания, что раздражает Молину.
Тем не менее, Молина продолжает делиться сюжетами фильмов, которые он помнит, начиная с сюжета о девушке, чьи страхи сбываются, когда она превращается в женщину-пантеру, подозревая, что у её мужа есть любовница. Затем он делится сюжетом о нацистской пропаганде, который Молина любит за его романтику. Затем он рассказывает о сыне из Южной Америки, который хочет участвовать в политическом движении, которое связано с Валентином. Валентин начинает откровенничать с Молиной о своём участии в движении, а также о своих чувствах к Марте, бывшей девушке.
Оказывается, Молина – шпион по поручению начальника тюрьмы, и он должен смягчить Валентина, чтобы тот раскрыл секреты движения политической группы Валентина. Пуиг вплетает в повествование поток сознания, который используется для изображения снов Валентина, а также его и Молины внутренних мыслей, раскрывающих их мотивы. Хотя поначалу кажется, что они не любят друг друга, Молина и Валентин постепенно становятся друзьями, открываются друг другу и, в конце концов, вступают в физическую близость. По просьбе Валентина Молина смотрит фильм про зомби, чтобы узнать что-то сверхъестественное. Сюжеты фильмов параллельны ситуациям героев, каждый из которых изображает напряжённые отношения и манипуляцию.
Молина лжёт надзирателю, говоря, что он ничего не узнал о политической группе Валентина, потому что его отношения с Валентином становятся все крепче. Молина хочет выйти на свободу и вернуться к матери, но в то же время не хочет расставаться с Валентином.
Когда Молина освобождается условно-досрочно, надзиратель постоянно следит за ним. Молина соглашается передать послание для Валентина политической группе, но при этом погибает. В конце концов, Валентина пытают и допрашивают. Ему дают морфий, и он погружается в состояние сна, где вновь встречается со своей старой подругой Мартой.
- «Поцелуи от Кэти» Кэти Джей Дэвис, краткое содержание
- «Абсолютная память» Дэвида Бальдаччи, краткое содержание
- «Полночь в саду добра и зла» Джона Берендта, краткое содержание
- «Сид» Пьера Корнеля, краткое содержание
- «Дети полуночи» Салмана Рушди, краткое содержание
- «Солнце полуночи» Стефани Майер, краткое содержание
- «Мару» Бесси Хэд, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?