«Родной сын» Ричарда Райта, краткое содержание читать ~4 мин.
Дебютный роман Ричарда Райта «Родной сын» имел немедленный успех после публикации в 1940 году и был продан тиражом 250 000 экземпляров за три недели. Сегодня он широко признан не только как величайшее произведение Райта, но и как один из самых значительных американских романов двадцатого века.
В своём эссе «Как родился Биггер» (1940) Райт объясняет, что за основу главного героя романа он взял пятерых молодых чернокожих мужчин, которых знал в детстве. Эти пятеро Биггеров были ожесточены и озлоблены на белых людей и системное угнетение, которое не давало им покоя, иногда обращая этот гнев вовнутрь и запугивая других чернокожих подростков. Они нарушали законы Джима Кроу и жили с убеждением, что отстаивать свою человечность и равенство, отказываясь подчиняться, важнее, чем последствия.
Райт надеялся, что «Родной сын» шокирует и ужаснёт белых либералов, читающих его книги, и исправит то, что он считал сентиментальностью своей предыдущей книги рассказов «Дети дяди Тома». Роман «Родной сын» стал первым крупным американским романом, в котором глубоко и непреклонно рассматривались ярость и фрагментация идентичности чернокожих, возникшие в результате угнетения.
Двадцатилетний чернокожий Биггер Томас рано просыпается в убогой однокомнатной квартире, которую он делит с матерью и двумя братьями и сёстрами. Миссис Томас умоляет Биггера не отказываться от назначенного на вечер собеседования, чтобы не лишиться денег на пособие, которое поддерживает их семью. Биггер соглашается, но он полон гнева и разочарования из-за своей ограниченной жизни. Собеседование проходит у мистера Далтона, богатого белого человека, который нанимает Биггера в качестве водителя своей семьи.
Биггер знакомится с миссис Далтон, его слепой женой, и Мэри Далтон, их двадцатилетней радикальной коммунистической дочерью, которую Биггер считает опасной. Вечером Биггер должен отвезти Мэри в университетский городок. Вместо этого Мэри направляет Биггера за своим парнем-коммунистом Яном. Пара ставит Биггера в неудобное положение, обращаясь с ним как с равным. Они садятся рядом с ним и уговаривают его пойти с ними в ресторан, где едят чернокожие, принуждая его есть вместе с ними. Они делят бутылку рома и напиваются. Ян даёт Биггеру несколько брошюр об антирасистской позиции Коммунистической партии.
Ян уходит, а Биггер отвозит Мэри домой. Мэри пьяна, и Биггер несёт её в комнату. Он постоянно осознает, что если его застанут наедине с белой женщиной и прикоснутся к ней, его, скорее всего, убьют. Мэри целует его, и он целует её в ответ. Слепая миссис Далтон прерывается и входит, чтобы укорить Мэри за поздний час. Испугавшись, что его обнаружат, Биггер заставляет Мэри замолчать, накрыв её лицо подушкой.
Когда миссис Далтон наконец уходит, Биггер обнаруживает, что Мэри мертва. В панике он относит её тело в печь и сжигает, обезглавливая её, чтобы заставить подойти. Когда обнаруживается, что Мэри пропала, Биггер вовлекает свою подружку, Бесси Мирс, в заговор, чтобы получить выкуп от Далтонов и затем сбежать. Биггер бросает подозрение на Яна и его друзей-коммунистов. Но когда обнаруживаются кости Мэри, Биггер сбегает. Биггер приходит к Бесси, но, решив, что она помеха, насилует и убивает её. Став беглецом, Биггер следит по газетным заголовкам, как за ним охотятся 8000 человек, и в конце концов его ловят.
В тюрьме Биггер обвиняется в изнасиловании и убийстве Мэри, хотя состояние тела Мэри не позволяет доказать сексуальное насилие. Ян приходит к Биггеру, прощает его и знакомит его с Борисом Максом, адвокатом-коммунистом. С помощью наводящих вопросов Макса о мотивах Биггера Биггер начинает понимать себя и раскрывать личность, которая была похоронена под страхом и стыдом, диктовавшими всю его жизнь.
Макс помогает Биггеру признать свою вину, произнося бесстрастную речь о том, как расовое угнетение создало общество, которое отчуждает таких людей, как Биггер, формируя их страх и отчаяние, пока убийства, подобные тем, что он совершил, не становятся неизбежными. Макс надеется склонить судью к пожизненному заключению вместо казни, но Биггера приговаривают к смерти. В день казни Макс навещает Биггера. Биггер рассказывает об откровениях о себе, которые он обдумывал после вопросов Макса, что вызывает у Макса тревогу. После эмоционального прощания Макс уходит.
- «Парк Юрского периода» Майкла Крайтона, краткое содержание
- «Государство страха» Майкла Крайтона, краткое содержание
- «Штамм Андромеда» Майкла Крайтона, краткое содержание
- «Убийства в кукольном доме» Бетти Рен Райт, краткое содержание
- Мерчант счёт в платежной системе для онлайн-игр – требования и документы
- «Братья Райт» Дэвида Маккалоу, краткое содержание
- «Большой, чёрный, хороший человек» Ричарда Райта, краткое содержание
- Золотая лихорадка аукционов
Комментирование недоступно Почему?