«Иногда я лгу» Элис Фини, краткое содержание читать ~6 мин.
«Иногда я лгу» – это триллер об убийстве, написанный в 2017 году ветераном Би-би-си, журналисткой и писательницей Элис Фини, в котором читателю предстоит собрать воедино сложную головоломку, осложнённую осознанием того, что рассказчик может быть компульсивным лжецом.
В романе с явной иронией используются стандартные элементы загадок об убийствах (бурный роман, неожиданная беременность, безумный преследователь, превратившийся в насильника, тёмные семейные тайны, тяжёлый случай амнезии, трагический пожар в доме, уличающие дневники, и диктаторский босс), был быстро выкуплен продюсерской компанией Fox, возглавляемой Эллен ДеДженерес, и превратился в ограниченный сериал Netflix с Сарой Мишель Геллар в роли Эмбер, хотя на производство повлияли ограничения COVID-19.
Главы романа перемещаются между событиями, произошедшими с Эмбер Рейнольдс за неделю до автомобильной аварии в конце декабря 2016 года; неделями после аварии, переходящими в весну 2017 года; и, через дневниковые записи, событиями, произошедшими с другим персонажем, Клэр, когда ей было 10 лет. В начале каждой главы указаны год, дата, день и время. В этом руководстве мы кратко опишем главы по страницам и проследим каждую сюжетную линию в отдельности.
Сегодня День бокса, следующий день после Рождества, национального праздника в Англии. Эмбер Рейнольдс, 30-летняя помощница ведущего высокорейтингового утреннего шоу на радио BBC, находится в коме в больнице. Осознавая, но не имея возможности общаться, Эмбер пытается собрать подробности об автомобильной аварии, в которой она едва не погибла, из обрывков разговоров медсестёр у постели, её мужа Пола, успешного писателя, и её сестры Клэр. Она определяет, что полиция подозревает Пола в причастности к аварии. Они отдалились друг от друга после публикации первой книги Пола, и Эмбер признается, что подозревает его в романтических отношениях с её сестрой. Она надеялась, что когда она узнала о своей беременности за несколько дней до Рождества, они смогут начать восстанавливать свой брак.
Эмбер, беспомощная в постели, вспоминает, что она помнит о днях, предшествовавших рождественскому происшествию. Ее связь с утренним радиошоу становится все более непрочной – она находится в почти постоянном конфликте с главной ведущей шоу, Мэдлин Фрост, и ей конфиденциально говорят, что нужно быть милой или ей грозит увольнение. Решив сохранить работу, Эмбер вместе с Джо, своей единственной подругой на студии, разрабатывает план увольнения Мэдлин. Эмбер подстраивает так, чтобы Мэдлин поделилась своими истинными чувствами по поводу одного из благотворительных фондов станции, намеренно оставив микрофон женщины включённым во время прямого радиоэфира. Станция быстро принимает решение об увольнении этой женщины.
В дополнение к стрессу на работе Эмбер воссоединяется с бывшим парнем, Эдвардом Кларком, которого она случайно встречает. Не зная её, он все ещё переживает из-за обвинений Эмбер в нежелательных приставаниях во время их свидания много лет назад, когда Эдвард был многообещающим студентом-медиком, и эти обвинения лишили Эдварда шансов на медицинскую карьеру. Теперь Эдвард работает санитаром низшего звена в больнице недалеко от дома Эмбер и Пола и винит во всем Эмбер, хотя Эмбер только сейчас узнала, что жалобу подала её сестра.
Пока Эмбер пытается справиться с трудностями в дни, предшествующие несчастному случаю, читатель получает дневниковые записи, сделанные в 1991 году, почти 20 лет назад. Дневник, очевидно, вела Клэр, которая на самом деле не её сестра, а подруга, с которой Эмбер познакомилась, когда ей было 10 лет. В то время Эмбер носила своё второе имя Тейлор. Клэр переходила из школы в школу по причинам, которыми она не делится (позже она рассказывает о своей склонности к насилию и вступлению в конфронтацию с другими детьми), и так и не нашла путь к настоящей дружбе, предпочитая компанию воображаемых друзей.
Дневниковые записи Клэр свидетельствуют о том, что она часто защищала Эмбер от злых девочек в школе. Клэр, возможно, случайно, заставляет свою мать, тогда ещё беременную, упасть с лестницы и потерять беременность. Вскоре после этого Клэр удочеряют родители Эмбер после того, как родители Клэр погибают во время пожара на Рождество, который Клэр, очевидно, устроила, чтобы сблизиться с Эмбер. Родители Эмбер относятся к Клэр с большей заботой, чем к Эмбер.
В настоящем повествовании Эмбер понимает из разговоров у постели, что в результате несчастного случая она потеряла беременность. Части аварии приходят к ней в виде вспышек. Она вспоминает, как импульсивно поужинала с Эдвардом после рождественской вечеринки на станции и оказалась в его квартире после того, как они, очевидно, занимались сексом (она подозревает, что он накачал её наркотиками). В одном из воспоминаний, когда Эмбер возвращается домой в канун Рождества, она ошеломлена тем, что Эдвард ждёт её. Конфронтация происходит безобразно, Эдвард со злостью бьёт её, прежде чем Пол возвращается домой и случайно спасает её. В дни, предшествующие Рождеству, Эмбер все больше беспокоится, что Пол может прочитать дневники Клэр, которые хранились на их чердаке в течение многих лет.
Ночью в отделении интенсивной терапии, когда Эмбер остаётся одна, Эдвард мучает её, насмехается над её беспомощностью, а однажды ночью фактически насилует её. Преступление зафиксировано скрытой камерой, которую Пол установил в надежде увидеть, что его жена сделает хоть какое-то движение. С началом нового года Эмбер пытается подать мужу хоть какой-то знак, что она в сознании, чтобы избежать отключения системы жизнеобеспечения. Она вспоминает, как сестра везла её в больницу в рождественский день, потому что у неё началось кровотечение и она боялась, что у неё может быть выкидыш. Однако после аварии Клэр бессердечно оставила её там, полагая, что она мертва. Эмбер удаётся поднять палец и шепнуть Полу. Она очнулась.
Несколько недель спустя, оправившись от аварии и находясь в отпуске с Полом, Эмбер рассказывает, что она отравила Клэр и мужа Клэр в День святого Валентина и что теперь они с Полом договариваются об усыновлении близнецов Клэр. Она рассказывает, что подставила своего бывшего босса с радиостанции. Эдвард исчез, хотя полиция подозревает нечестную игру, а Эмбер подозревает, что Клэр могла убить его. Эмбер сожгла дневники Клэр, и теперь Эмбер свободна и может вернуться к своей жизни с Полом.
Является ли она коварной и манипулирующей психопаткой, ответственной за пять смертей, или же она невинная жертва «чокнутой» младшей сестры, которая нашла в себе силы освободиться от ядовитой любви своей ненастоящей сестры? Это невозможно выяснить, потому что, как она с готовностью и часто признается, иногда она лжёт.
- В галерее Тейт выставлены работы финалистов премии Тёрнера
- Санкт-Петербург и Финляндия на выставке «Дорога домой» в Петрозаводске
- 7-я Международная Премия Arte Laguna в Арсенале Венеции: 110 финалистов будут представлены на выставке 17–31 марта
- Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева приглашает на выставку «Инфинитив»
- Расширяем кругозор с документальными фильмами
- Выставка творчества художника Кари Суомалайнена в Санкт-Петербурге
- Художественная выставка «Россия» в ЦДХ - финал масштабного проекта
- «Шестёрка воронов» Ли Бардуго, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?