«История: Содержание, структура, стиль и принципы сценарного мастерства» Роберта Макки, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга «История: Содержание, структура, стиль и принципы сценарного мастерства», первоначально опубликованная в 1997 году, стала окончательным руководством по написанию сценариев для кино и телевидения. До публикации в виде текста, «История» изначально представляла собой живой семинар, который Роберт Макки проводил в 1980-х годах в Университете Южной Калифорнии. В 1984 году он открыл семинар для публики, и с тех пор его аудитория постоянно растёт.
Семинар расширился и стал включать в себя семинар по жанрам и семинар «Storynomics» для писателей, занимающихся бизнесом и маркетингом. «История» как письменный текст получила в 1999 году Международную премию за книгу о кино и является обязательным чтением в Гарварде, Йеле, Калифорнийском университете, Университете Южной Калифорнии и Тулейнском университете. Несмотря на то, что книга адресована студентам, изучающим сценарное мастерство, она получила высокую оценку как необходимое руководство по ремеслу для писателей, работающих в любых средствах массовой информации.
Книга «История» открывается рассуждениями о том, почему Роберт Макки написал этот текст и чего он надеется достичь своей работой. Он исследует современную киноиндустрию и считает, что она испытывает трудности из-за отсутствия фундаментального мастерства, которому сегодня не учат студентов.
Автор рассказывает о разнице между ремеслом и талантом и о том, как одно поддерживает другое. Затем он объясняет спектр структуры сюжета и его независимые части: ритм, сцена, последовательность, акт и сюжет. Используя их в качестве ориентиров, Макки рассматривает три потенциальных сюжета: архсюжет, минисюжет и антисюжет (с одним бонусным раундом: бессюжетным). В рамках этих сюжетов обсуждаются «голливудские фильмы» и «художественные фильмы», и мы подробно рассматриваем политику написания сценария в рамках этих широких жанров.
Рассматривая сеттинг и идею «творческого ограничения», мы исследуем концепцию времени и места и их связь со структурой рассказа, а также связь структуры рассказа с жанром. МакКи перечисляет 25 типов сюжетов, используемых сценаристами сегодня, и обсуждает, как работать в рамках жанровых условностей: Творческое ограничение» этих и других руководящих принципов или структур может по-новому расширить наши творческие границы.
Далее в книге рассматривается взаимосвязь между структурой истории, сюжетом и характером, а также противоположные идеи характера и характеристики. И персонаж, и характеристика оказывают глубокое и основательное влияние на сюжет, но по-разному. Через характер мы переходим к теме, или «контролирующей идее», и к тому, как передать её эмоционально и резонансно. Макки также обсуждает роль рассказчика в обществе и его ответственность перед своим ремеслом и миром.
В следующих главах сценарий сравнивается с другими видами искусства и рассматривается основополагающее сырье для создания историй. С этой целью они рассматривают, как создать сопереживание центральному персонажу, а также как использовать три уровня конфликта – внутренний, личный и внеличностный – для создания убедительного мира истории и игры с ожиданиями аудитории.
Описывается концепция сеттинга и миростроительства, чтобы понять, как они влияют на центральные конфликты нашей истории. Из этого сюжетного мира возникает провоцирующий инцидент – событие, которое запускает сюжет в действие. Отсюда в сюжете развиваются прогрессирующие осложнения и конфликты, образуя последовательности сцен, и Макки объясняет, как лучше использовать различные уровни конфликта (а также поворотные моменты и эмоциональные переходы) для создания напряжения в сцене. Затем автор сравнивает текст истории с её подтекстом и показывает, как мы можем использовать их для придания глубины и сложности нашим персонажам.
Затем в книге показаны различные способы объединения сцен в сюжет, что создаёт ощущение единства, разнообразия и естественного развития по мере приближения кульминации истории. Макки даёт определение кризиса, кульминации и разрешения истории и показывает, как они являются естественным развитием сюжета и сил, приведённых в движение побуждающим инцидентом. Далее рассматривается, как создать убедительные и увлекательные антагонистические силы для главного героя, приводятся примеры слоёв конфликта, вытекающих из основных тематических идей.
После того как эти элементы сюжета будут созданы, нужно рассмотреть некоторые подводные камни, с которыми сталкиваются начинающие писатели, начиная с экспозиции. Макки объясняет назначение экспозиции и рассказывает, как деликатно включить её в повествование, не отрывая от движения вперёд.
Есть и другие препятствия, с которыми может столкнуться писатель: интерес, неожиданность, совпадение, комедия, мелодрама, точка зрения и сюжетные дыры. В «Истории» предлагаются решения и темы для обсуждения, чтобы справиться с этими проблемами. Макки также более глубоко рассматривает характер и характеристику персонажей, включая то, как создать динамичных и вызывающих сочувствие персонажей в рассказе и как позволить актёру наложить естественный отпечаток на окончательное исполнение.
В последних главах текста рассматривается, как писать диалоги и описания, а также личный метод Макки по разработке сценария от начала до конца.
- Таинственный Рембрандт: рентгеноструктурный анализ выявил детали скрытой картины
- Выставка скульптора Инны Николаевой (Израиль) «ИНТРОСТРУКТУРА»
- Фотокнига: монтаж, дизайн, структура. Мастер-класс Калина Крузе
- Выставочный проект «Взаимодействие структур»
- Структура и возможности автомобильных катализаторов
- Тигран Малхасян «Структуры»
- Тигран МАЛХАСЯН «СТРУКТУРЫ»
- Бельгия просит Францию вернуть картину Рубенса «Триумф Иуды Маккавея»
Комментирование недоступно Почему?