«Самодостаточность» Ральфа Уолдо Эмерсона, краткое содержание читать ~3 мин.
«Самодостаточность» – одно из самых известных и представительных произведений философа-трансценденталиста и автора Ральфа Уолдо Эмерсона. Трансцендентализм был литературным и философским движением начала и середины 19-го века в Соединённых Штатах. В произведениях трансценденталистов подчёркивается чистота и доброта индивидуализма и единения с природой, особенно по сравнению с развращённостью и конформизмом человеческого общества и институтов.
Это эссе, опубликованное в 1841 году, представляет собой исследование самодостаточности, или самообеспеченности, как добродетели. Эмерсон подчёркивает ценность индивидуальных инстинктов, мыслей и действий и определяет эти качества как универсально положительные. Когда человек принимает свою самоценность и позволяет своим инстинктам и личному моральному компасу вести его по жизни, ему не нужно полагаться на созданные человеческие институты, связанные конвенциями и законами.
В начале эссе Эмерсон говорит: «Доверься себе: каждое сердце вибрирует на этой железной струне», и вся остальная часть эссе раскрывает этот образ. В каждом человеке есть потенциал для великого гения и вклада, но этот потенциал может быть реализован только через индивидуализм и принятие своих собственных сил и инстинктов.
После обоснования способности каждого человека к гениальности и самостоятельности, Эмерсон рассматривает некоторые контуры человеческого общества, которые затрудняют естественную способность человека думать самостоятельно и действовать в соответствии с этим. Он сравнивает общество с толпой и предлагает несколько рекомендаций по выходу из этой парадигмы. Например, он выступает за уединение, а не за общество, утверждая, что человек должен «оставаться дома» и исследовать «внутренний океан» возможностей внутри разума, вместо того чтобы с такой готовностью работать с другими и ориентироваться на них. По его словам, «великий» человек может направлять силу и плодотворность одиночества, даже будучи погруженным в толпу.
Комфорт в одиночестве и независимость превращаются в этой модели в достойный авторитет, а власть над собой уменьшает потребность во внешних авторитетах в рамках искусственных институтов – от правительства до организованной религии. Как и другие трансценденталисты, Эмерсон представляет, что каждый человек имеет личную связь с Богом, свободную от участия посредника, такого как священник. Истина и просвещение начинаются изнутри, и там же Бог будет говорить с людьми.
Эмерсон считает, что самодостаточность – это путь к подлинному миру и счастью, а также к гениальности и продуктивности. Самыми большими препятствиями на пути к самодостаточности являются подражание и конформизм. Эмерсон представляет обе эти практики как позорные эпидемии, которые растрачивают потенциал и нарушают доброту природы, заложенную Богом. Он отвергает подражание даже в рамках образования, вместо этого утверждая, что интеллектуальные достижения приходят только через независимое, оригинальное мышление.
Великие умы прошлого, настаивает Эмерсон, понимали и воплощали это понятие – их гениальность исходила от них самих, а не от их учителей или сверстников. Их часто не понимали, и они не боялись неодобрения или осуждения со стороны сверстников. Конформизм требует, чтобы человек отказался от индивидуально ориентированных занятий в пользу предписаний, упустив возможность раскрыть и развить свой уникальный индивидуализм. Эмерсон призывает мужчин отказаться от комфортного приспособленчества и слепого согласия с нормами и условностями.
В конце эссе содержится призыв к действию, призывающий мужчин перестроить свои отношения с самими собой, близкими людьми и обществом в целом. Поставив себя в центр, мужчина сможет полностью реализовать свой потенциал и принести пользу как себе, так и всему миру.
Комментирование недоступно Почему?