«Семь гитар» Августа Уилсона, краткое содержание читать ~4 мин.
Пьеса «Семь гитар», премьера которой состоялась в 1995 году в театре Гудмана в Чикаго и была перенесена на Бродвей в 1996 году, является седьмой пьесой в американском вековом цикле Августа Уилсона, также известном как Питтсбургский цикл. Этот цикл, состоящий из десяти пьес, действие которых происходит в разные десятилетия 20-го века, исследует жизнь афроамериканцев в каждую эпоху.
За исключением пьесы «Ma Rainey’s Black Bottom» (1984), действие которой происходит в Чикаго 1920-х годов, действие всех пьес «Векового цикла» происходит в районе Хилл в Питтсбурге, где Уилсон родился и вырос. Цикл «Век» составляет большую часть творчества Уилсона как одного из самых значительных и влиятельных чернокожих драматургов в истории театра США. Пьеса «Семь гитар» была удостоена премии кружка драматических критиков Нью-Йорка и номинаций на Пулитцеровскую премию 1995 года и премию «Тони» 1996 года за лучшую пьесу.
Действие пьесы происходит в 1947 году на заднем дворе небольшого многоквартирного дома в чёрном районе Питтсбурга. Пять человек собрались после похорон Флойда Бартона, джазового музыканта, который был на подъёме: Вера, убитая горем невеста Флойда; Ред Картер и Кэнуэлл, два музыканта из группы Флойда; Луиза, владелица дома; и Хедли, который испытывает сочетание тяжёлого бреда и трансцендентной ясности. Они обсуждают природу смерти. Вера играет хитовую песню Флойда, единственную, которую он записал. Музыка переходит в следующую сцену, возвращаясь к периоду перед смертью Флойда. Флойд и Вера танцуют, но Вера отвергает его попытки поцеловать её.
Когда Флойд уехал в Чикаго, чтобы записать свою песню, он оставил Веру ради другой женщины. Однако после девяностодневного тюремного заключения Флойд получает приглашение вернуться в Чикаго, чтобы снова записать песню, и он хочет, чтобы Вера сопровождала его. Сначала Флойду нужен его пистолет, который ему, возможно, придётся продать, чтобы получить в ломбарде свою электрогитару. Входит Луиза, недовольная тем, что Вера с Флойдом. Луиза узнала, что её племянница, Руби, будет жить у неё после того, как любовный треугольник стал смертельно опасным.
На следующее утро Луиза заставляет Хедли, с которым у неё случайные сексуальные отношения, обратиться за медицинской помощью для лечения туберкулёза. Кэнуэлл приносит Вере растение, а Флойд, который провёл ночь с Верой, просит его поехать в Чикаго, чтобы поиграть с ним. Кэнуэлл, который был арестован во время последней поездки, отказывается. Входит Хедли, и Флойд поёт первую строчку песни о Бадди Болдене, обещая кому-то деньги. Хедли присоединяется к нему, и Флойд с юмором воспринимает библейские разглагольствования Хедли и его веру в то, что он унаследует деньги отца и купит плантацию.
В своём стремлении добраться до Чикаго Флойд сталкивается с препятствиями и не может достать денег, чтобы вернуть свою гитару. Он также просит Реда Картера снова сыграть с ним в Чикаго, но барабаны Реда тоже были заложены. Ред, Кэнуэлл и Флойд решают, что они будут требовать лучшего отношения к себе как к музыкантам. В конце первого акта появляется Руби, и все мужчины влюбляются в неё.
В первой сцене второго акта Хедли просит Руби завести от него ребёнка, но она отказывает ему. Руби признается Луизе и Вере, что беременна. Менеджер Флойда заказывает его и его группу для выступления на танцах в День матери, и Флойд, с половиной аванса в руках, настроен оптимистично. Хедли приходит в ярость, получив повестку из совета по здравоохранению с требованием пройти обследование на туберкулёз после звонка Луизы.
Флойд узнает, что его менеджер был арестован за мошенничество. Он клянётся, что доберётся до Чикаго, и уезжает. В доме соседей переполох. Руби застаёт Хедли в ожидании с мачете, которое он будет использовать, чтобы защититься от лечения. Хедли целует её, и Руби, видя его отчаянную нужду, уступает. Через два дня Флойд возвращается и показывает Вере свою новую гитару и платье, которое он купил для неё, чтобы она надела на шоу, а также два билета в Чикаго. Вера соглашается поехать, но на всякий случай покупает и обратный билет.
Перед танцем Руби говорит Луизе и Вере, что она планирует дать Хедли понять, что её ребёнок принадлежит ему, потому что он очень хочет иметь сына. Входит Кэнуэлл, и они обсуждают причину переполоха в соседней комнате – сын соседа был убит во время ограбления, а двум сообщникам удалось скрыться.
Шоу становится хитом, и все в восторге. После того, как женщины легли спать, Кэнуэлл находит в саду зарытую связку денег. Флойд говорит ему, что деньги принадлежат ему, и держит его на мушке, пока он не вернёт их. Кэневелл понимает, что Флойд участвовал в ограблении. Хедли входит в дом, видит деньги и галлюцинирует, что Флойд – это Бадди Болден, который наконец-то принёс наследство, обещанное отцом во сне. Они борются. Хедли выходит, возвращается с мачете и перерезает горло Флойду. Финальная сцена начинается там, где закончилась первая, после похорон Флойда. Полиция не раскрыла убийство Флойда. Оставшись один на сцене, Хедли держит деньги Флойда и позволяет им упасть на землю, напевая про себя песню о Бадди Болдене.
- «Лето обезьян» Уилсона Роулза, краткое содержание
- «О природе человека» Эдварда Уилсона, краткое содержание
- «Кинг Хедли II» Августа Уилсона, краткое содержание
- «Ограды» Огаста Уилсона, краткое содержание
- «Ничего интересного» Кевина Уилсона, краткое содержание
- «Оттенки» Маргариты Поланд, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?