«Я, Титуба:
Чёрная ведьма из Салема» Мэрис Конде, краткое содержание читать ~2 мин.
В первой части рассказывается история Титубы с момента её рождения до прибытия в Салем. Часть II начинается с суда над ведьмами и заканчивается казнью Титубы на Барбадосе в 1700-х годах. Эпилог, рассказанный духом Титубы, переносит историю из века её смерти к современному читателю. После эпилога следуют два раздела, которые Конде включил в оригинальную французскую публикацию: историческая справка о Салемском процессе над ведьмами и реально существовавшей Титубе, а также глоссарий вест-индских и придуманных автором терминов.
Повествование открывается историей зачатия Титубы, когда её мать, Абена, была изнасилована на невольничьем корабле. Рабовладелец Абены на Барбадосе узнает о её беременности и отдаёт её Яо, другому рабу. В семь лет Титуба становится свидетельницей публичного повешения своей матери за то, что та сопротивлялась попытке изнасилования. Яо кончает жизнь самоубийством, а Титубу отправляют с плантации.
Духовная целительница по имени Мама Яйя удочеряет Титубу и обучает её траволечению и духовным искусствам. После смерти мамы Яйи Титуба живёт одна. Она продолжает общаться с духами Абены, Яо и мамы Яйи, но игнорирует их предупреждения, когда влюбляется в раба по имени Джон Индиан, соглашается жить с ним и быть служанкой его хозяйки Сюзанны Эндикотт. Сюзанна продаёт пару преподобному Сэмюэлю Пэррису (исторический аналог которого – фанатичный пуританин, спровоцировавший Салемский суд над ведьмами). Преподобный увозит их в Новый Свет – сначала в Бостон, затем в Салем, где Титуба наивно использует свои целительские способности, чтобы помочь жене и дочери преподобного.
В этот момент история повторяет записанные подробности Салемского процесса над ведьмами, сочетая реальные лица и события с судебным процессом, в результате которого Титуба оказывается в тюрьме. Ее показания – это перепечатка документально подтверждённых показаний реально существовавшей Титубы. Титуба сидит в одной камере с вымышленной Хестер Принн из «Алой буквы», с которой она обсуждает современный феминизм. Она остаётся в тюрьме до тех пор, пока её не покупает еврейский купец. Они становятся любовниками, и она заботится о его детях, пока они не погибают, когда пуритане сжигают их дом. Он решает освободить её и купить ей проезд на корабле до Барбадоса.
Титуба возвращается на Барбадос, узнает, что стала ведьмой, о которой ходят легенды, и становится любовницей вождя повстанцев-марунов по имени Кристофер. Забеременев от Кристофера, она возвращается в свой прежний дом и встречает Ифигению, которая становится её любовницей и планирует восстание рабов. Преданные Кристофером, она и Ифигения были повешены. Дух Титубы продолжает жить, и в Эпилоге она рассказывает о продолжающемся фанатизме будущего и о духах, которые продолжают вдохновлять на восстание и мечту о свободе.
- «Соль для моря» Руты Сепетис, краткое содержание
- «Безмолвная весна» Рейчел Карсон, краткое содержание
- «Вернуть отправителю» Джулии Альварес, краткое содержание
- «Ключ Сары» Татьяны де Ронэ, краткое содержание
- «Святая Иоанна» Джорджа Бернарда Шоу, краткое содержание
- Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
Комментирование недоступно Почему?