«Живые» Пирса Пола Рида, краткое содержание читать ~4 мин.
«Живые» – это нехудожественная книга, опубликованная в 1974 году британским писателем Пирсом Полом Ридом. Она основана на реальной истории уругвайской команды регбистов, чей самолёт разбился в горах Анд в 1972 году. Чтобы выжить, оставшиеся на мели люди прибегли к каннибализму. Книга была адаптирована в одноимённый фильм в 1993 году.
Регби впервые появилось в Уругвае благодаря группе ирландских священников, нанятых для обучения детей среднего класса. Игра стала связана с богатой элитой таких городов, как Монтевидео, а команда Клуба старых христиан была одной из самых исторических и самых известных среди всех регбийных клубов Уругвая. В 1972 году члены клуба пытаются организовать поездку в Чили. Они продают билеты на чартерный рейс друзьям и членам семьи. Среди пассажиров – состоятельные молодые люди, студенты-социалисты, мужчины и женщины среднего возраста и десятки других.
Рейс отправляется из Уругвая с 40 пассажирами и пятью членами экипажа. Курс над горами Анды является опасным. Из-за плохой погоды самолёт вынужден приземлиться в Аргентине, где пассажиры проводят ночь. На следующий день самолёт терпит крушение над горами Анды. Многие люди погибают мгновенно или сразу после крушения. Тело самолёта падает на заснеженный склон горы. Выжившие люди выбираются наружу и осматривают ситуацию. Им холодно, они изолированы и пытаются смириться с тем, что с ними произошло. Они прижимаются друг к другу в самолёте, чтобы согреться.
На следующий день выжившие разбираются с реальностью ситуации. Два студента-медика по имени Канесса и Зербино оказывают посильную помощь, но многие не выживают. Выжившие собирают одежду и еду. Они ограничивают себя в еде и пытаются защититься от холода. В условиях нехватки продовольствия люди начинают подумывать о том, чтобы съесть плоть с мёртвых тел, которыми усеяно место крушения. Нандо Паррадо первым высказывает это предложение. Его мать и сестра погибли в результате катастрофы. Он отчаянно хочет вернуться к цивилизации.
Семьи и друзья пассажиров начинают поиски пропавшего самолёта. Тем временем выжившие понимают, что им придётся есть человеческое мясо, чтобы продержаться достаточно долго для спасения. Они начинают срезать мясо с трупов. Многие не хотят, но голод непреодолим. Сбор человеческого мяса становится ещё одним ежедневным занятием, таким же, как растапливание снега для получения воды или поддержание чистоты внутри обломков.
Однажды ночью лавина погребает многих людей, спавших внутри обломков, и выжившие не успевают вовремя всех откопать. Снежная буря бушует несколько дней и задерживает их внутри разбитого самолёта вместе с телами погибших. Выжившие решают, что им следует спланировать экспедицию к цивилизации. Они отбирают самых сильных и решительных и дают им дополнительные порции мяса, чтобы подготовить их к тяжёлому путешествию за помощью. Хотя эти привилегии раздражают некоторых выживших, хрупкий социальный порядок поддерживается благодаря тому, что у каждого есть своя роль и работа. Не все вносят одинаковый вклад, что вызывает недовольство.
Выжившие ждут середины ноября, когда погода улучшится с приходом лета. Паррадо, Канесса и Визинтин выбираются в путешествие. Они отправляются в путь и вскоре находят хвостовую часть самолёта. После ночи, проведённой в холодном лагере, они понимают, что погибнут, если проведут слишком много времени под открытым небом. Они возвращаются к остальным выжившим. Планируется ещё одна экспедиция. Тем временем семьи из Уругвая улетают в Чили и отказываются прекратить поиски пропавшего самолёта.
Выжившие ищут новые тела в снегу, так как еды становится мало. Все части тела съедены, включая костный мозг и мозги. Они планируют ещё одну экспедицию, которая отправляется 12 декабря. Канесса и Паррадо взбираются на ближайшую гору и планируют свой путь. Они отправляют Визинтина обратно к остальным, где он использует свой паек для пополнения их собственного. Они знают, что впереди их ждёт долгий путь. Спальный мешок, сделанный из обшивки самолёта, позволяет им спать снаружи, не поддаваясь стихии.
Вернувшись на место крушения, выжившие спорят между собой. Их надежды начинают угасать. Хотя семьи выживших продолжают своё путешествие, они доверяют консультантам по паранормальным явлениям и плохим свидетельствам очевидцев. Они продолжают добиваться помощи от чилийских военных.
Канесса и Паррадо продолжают спуск по длинной долине. Они приходят к реке, протекающей через поле цветов, и падают на колени в молитве. Идя вдоль реки, они замечают признаки человеческой жизни. В конце концов, они видят кого-то верхом на лошади и пытаются привлечь его внимание. На следующий день они устанавливают контакт с людьми на лошадях, которые приводят их в дом, где им дают еду.
Прибывают представители властей и прессы. Канесса и Паррадо направляют их к людям, всё ещё застрявшим на горе. Присылают спасательные вертолёты, и мужчин удаётся спасти. Их доставляют в больницы Чили, где к ним относятся как к местным знаменитостям. Рассказы о каннибализме вызывают споры, но мужчины объясняют своё решение. Выжившие воссоединяются со своими любящими семьями, а на месте крушения устанавливается мемориал в память о погибших.
- Ученики Нижнего Новгорода начнут учебный год с изучения электронных учебников
- Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
- Виды грунтов для масляной живописи, их свойства и способы приготовления
- Развитие европейской портретной живописи
- Развитие портретной живописи в эпоху Возрождения
- Живопись эпохи Ренессанса
- История русской живописи
- Фовизм в живописи
Комментирование недоступно Почему?