«Американское детство» Энни Диллард, краткое содержание читать ~2 мин.
Лауреат Пулитцеровской премии писательница Энни Диллард написала автобиографические мемуары «Американское детство» (1987). В этих мемуарах Диллард (родившаяся в 1945 году) описывает своё интеллектуальное развитие, начиная с первого настоящего интеллектуального пробуждения в возрасте 5 лет, через напряжённые и счастливые дошкольные годы и бурный подростковый возраст до поступления в престижный частный колледж в возрасте 18 лет. Исследуя своё детство в 1950-х годах, эти мемуары представляют собой историю взросления, в которой автор открывает для себя мир и его возможности. Острый и наблюдательный ум Диллард способствует такому пробуждению для всех своих читателей.
Это интеллектуальное пробуждение – вместе с описанием Диллард земли, её истории, скал, камней и существ – связывает Диллард с романтическим периодом американской литературы, особенно с трансцендентализмом. Главным вкладом трансцендентализма остаётся мнение о том, что божественное пронизывает природу и человечество, соединяя их воедино. Проза Дилларда с её прямыми отсылками и отголосками «Уолдена» Торо и лирических эссе Эмерсона участвует в современном использовании этой уникальной американской философии и воображения, расцветших в 1830-х и 1840-х годах.
Диллард училась в государственной школе до пятого класса, затем посещала частную школу под названием «Школа Эллис». В своих мемуарах она признается, что получила там прекрасное образование, хотя в подростковом возрасте она боролась с правилами и ограничениями школы. В целом, её детство состояло из всех ресурсов, необходимых для воспитания яркого, успешного и активного члена общества: любящая поддержка и структура от её умных и немного эксцентричных родителей, материальные ресурсы, отличное образование и множество контактов с другими представителями её социально-экономической группы – белыми, обеспеченными людьми в Питтсбурге. В детстве Диллард обожала обоих своих родителей, считая их непогрешимыми.
Диллард рассказывает большую часть повествования от первого лица, поэтому повествование вовлекает читателя в историю через погружение в сознание Диллард. Мир, который изображает Диллард, вращается вокруг её интерпретации событий и её опыта жизни вокруг неё. Этот приём создаёт фокус на восприятии, особенно когда Диллард средних лет описывает события своего детства. Она, наряду с читателем, оглядывается на своё детство через конкретные события, которые она помнит, и размышляет о том, «как» она их помнит. Точка зрения от первого лица придаёт повествованию ощущение непосредственности: как читатели, мы переживаем жизнь так же, как Диллард.
Когда Диллард переходит ко второму лицу, она приглашает читателя в свою историю в качестве участника. Она признает, что читатель вместе с ней участвует в процессе постоянного, бдительного осознания, который является наиболее значимым мотивом автобиографии. Ее повествование становится призывом к действию: читателю предлагается пробудиться интеллектуально и выполнить этот долг перед самим собой, чтобы расти и жить полноценной жизнью. Без этого сознательного пробуждения, указывает Диллард, никакая жизнь не может быть полноценной.
- «Как научить камень говорить: Экспедиции и встречи» Энни Диллард, краткое содержание
- «Писательская жизнь» Энни Диллард, краткое содержание
- «Святая твердыня» Энни Диллард, краткое содержание
- «Гость» Альбера Камю, краткое содержание
- «Гроздья гнева» Джона Стейнбека, краткое содержание
- «Великие верующие» Ребекки Маккай, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?