«Балкон» Жана Жене, краткое содержание читать ~4 мин.
В романе «Балкон» светский писатель Жан Жене использует фон публичного дома для осуждения коррупции и низости, на которые способны все люди. Особенно язвительно он относится к тем, кто находится у власти. За пределами борделя, в городе, который так и не назван, происходит «революция» без чёткой цели. На протяжении большей части пьесы неясно, является ли революция реальной, или это искусное продолжение фантазий, разыгрываемых в борделе, который называется «Большой балкон».
Женщина по имени Ирма – владелица «Большого балкона». Она руководит группой проституток, которые разыгрывают для своих клиентов подробные и часто абсурдные фантазии. Мужчины, приходящие в гости, принимают титулы (и костюмы) епископа, генерала и судьи. Ирма поставляет девушек, которые выступают в роли кающихся, исповедующих свои грехи, мучителей, желающих наказать воров, и мужчин, желающих заранее пережить свои собственные славные похороны. Хотя это место желания, «Дом иллюзий» Ирмы редко намекает на реальный акт секса. Это, скорее, микрокосм желания людей иметь власть над другими, даже если это господство лишь временное.
Бухгалтер Ирмы – женщина по имени Кармен, которая раньше была одной из её проституток. Кармен скучает по своей прежней работе и чувствует себя ущемлённой правилами Ирмы. Она постоянно расспрашивает Ирму о других девушках, особенно о загадочном персонаже по имени Шанталь, которая покинула бордель, чтобы присоединиться к восстанию. Чтобы заставить Кармен молчать, Ирма обещает ей, что сделает исключение и позволит Кармен временно вернуться в проституцию в главной роли.
Большой балкон охраняет человек по имени Джордж. Он начальник полиции, а также бывший любовник Ирмы. Большую часть пьесы Джордж отсутствует. Когда он появляется, он является механизмом доставки большей части информации о том, что происходит в городе. Читатель и другие персонажи вынуждены принимать его версию восстания, пока ситуация снаружи не становится настолько экстремальной, что становится очевидно, что Джордж говорил правду. Джордж утверждает, что королевский дворец пал перед повстанцами. Однако вместо того, чтобы обратить внимание на эти беспорядки, он одержим желанием расспросить Ирму о её клиентах. В частности, он хочет знать, не фантазирует ли кто-нибудь из других мужчин о том, чтобы сыграть его или роль начальника полиции. Джордж хочет быть увековеченным, и для него это бессмертие заключается в подражании.
После появления Джорджа пьеса покидает бордель и ненадолго сосредотачивается на Шанталь и Роже. Роже – бунтарь, работавший водопроводчиком, когда он встретил Шанталь и убедил её покинуть Большой балкон. В их ключевой сцене они заявляют о своей любви друг к другу, но каждый из них находится в противоречии. Бунтари решили сделать Шанталь своим символом. Ее образ станет иконой революции. Роже опасается за её безопасность, поскольку она принимает такую публичную роль, но Шанталь видит в этом захватывающую возможность, как помочь революции, так и повысить собственную значимость.
В то время как снаружи все больше нарастает хаос, на Большой балкон прибывает посланник королевы. Он сообщает, что все, кто находился во дворце во время нападения, включая королеву, были убиты. По крайней мере, он настаивает, что все они тяжело ранены, но его заявления противоречат друг другу, что оставляет Ирму и Джорджа в неведении относительно того, что же на самом деле произошло в Большом дворце. Посланник хочет, чтобы Ирма выдала себя за королеву и появилась на балконе снаружи. Это покажет населению, что все в порядке, и сохранит стабильность, пока они решают, что делать дальше.
Ирма соглашается, но её появление на балконе заканчивается катастрофой. К ней присоединяются Шанталь, Джордж и три клиента, которые позируют в ролях, которые они раньше исполняли в кабинете Ирмы: епископ, судья и генерал. В Шанталь попадает пуля из пистолета неизвестного убийцы, и она умирает.
Когда бои в городе достигают своего апогея, прибывает клиент. Это Роджер, водопроводчик и бунтарь, потерявший Шанталь. Он хочет сыграть роль начальника полиции. Джордж вне себя от радости, полагая, что это гарантирует ему бессмертие, к которому он так стремился. Он запирается в мавзолее борделя и заявляет, что никогда оттуда не выйдет. Роджер, исполнив свою фантазию, но также поняв, что это пустая, неудовлетворительная победа, кастрирует себя. В конце пьесы Ирма остаётся одна в своём борделе, а на улице снова раздаются выстрелы.
Пьеса «Балкон», несмотря на свою краткость, содержит огромное количество символизма, политических архетипов, сексуального анализа и зловещих последствий в отношении систем власти. Пьеса имела огромный успех у критиков, как и её драматург. Жене прожил жизнь, почти такую же красочную и мрачную, как жизнь всех его героев, и именно его опыт придаёт «Балкону» такую неоспоримую достоверность.
- «Беженец» Алана Гратца, краткое содержание
- «Служанки» Жана Жене, краткое содержание
- «Дженезис начинает с начала» Алисии Уильямс, краткое содержание
- Театралы Владивостока увидели самый знаменитый спектакль Романа Виктюка - «Служанки»
- В штаб-квартире ООН в Женеве проходит Фестиваль военных фильмов
- Россия стала почётным гостем Международного салона книги в Женеве
- Игорь Дрёмин: Царапина — разрыв материи
- Как научиться рисовать архитектурные сооружения
Комментирование недоступно Почему?