«Большой сон» Рэймонда Чандлера, краткое содержание читать ~6 мин.
«Большой сон» – это криминальный роман американского писателя Рэймонда Чандлера 1939 года, в котором впервые появляется его культовый персонаж, частный детектив Филип Марлоу. Действие романа происходит в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в центре книги – дело, в котором Марлоу нанят умирающим миллионером, чтобы разобраться с шантажистом, пытающимся вымогать деньги у одной из его двух проблемных дочерей.
По мере развития дела Марлоу оказывается втянутым в гораздо более масштабную схему, включающую похищение, порнографию, соблазнение и убийство, и вскоре его собственная жизнь оказывается в опасности.
Название романа происходит от эвфемизма, обозначающего смерть, и тема смертности повторяется на протяжении всего романа, наряду с предательством, семейными тайнами и тем, что толкает людей на злые поступки.
Роман получил признание критиков за сложность и стремительный сюжет, в 1999 году он был назван одной из 100 книг века по версии журнала «Le Monde», а в 2005 году был включён в «Список 100 лучших романов» журнала «Time». Роман был дважды экранизирован: сначала в 1946 году режиссёром Говардом Хоуксом с Хамфри Богартом и Лорен Бэколл в главных ролях, а затем в 1978 году в виде ремейка, снятого в Лондоне.
Действие «Большого сна» начинается в октябре, когда частного детектива Филипа Марлоу вызывают в дом богатого пожилого генерала Стернвуда. Стернвуд хочет нанять Марлоу, чтобы разобраться с книготорговцем по имени Артур Гейгер, который шантажировал его дочь Кармен. Это не первый раз, когда Кармен шантажируют; её дикие наклонности уже привели человека по имени Джо Броуди к попытке шантажа. Стернвуд упоминает, что его старшая дочь, Вивиан, состоит в браке без любви с мужчиной по имени Расти Риган, который недавно исчез. Марлоу задаётся вопросом, хочет ли Стернвуд, чтобы он нашёл и Ригана. Он отправляется в книжный магазин Гейгера и знакомится с продавщицей Агнес.
Выяснив, что в магазине есть тайный бизнес по прокату порнографии, он следует за Гейгером домой и видит, как Кармен входит в дом. Он слышит крик, выстрелы и видит, как две машины уезжают. Войдя в дом, он обнаруживает труп Гейгера и Кармен, обнажённую и обезумевшую от наркотиков, у пустой камеры.
Он отводит её домой, но когда возвращается, тело Гейгера уже исчезло. На следующий день ему звонят из полиции и сообщают, что машина Стернвуда была найдена на пирсе, а внутри неё лежит тело шофёра, умершего от травмы головы. Они также интересуются местонахождением Риган. Марлоу продолжает наблюдать за книжным магазином и видит, как содержимое забирает Джо Броуди. Его навещает Вивиан и рассказывает, что Кармен шантажируют фотографиями в обнажённом виде. Она рассказывает ему, что её муж, Расти, сбежал с Моной, женой босса местного казино Эдди Марса.
Позже он застаёт Кармен за попыткой проникнуть в дом Гейгера. Она притворяется, что ничего не помнит о прошедшей ночи. Они сталкиваются с Марсом, который, как выясняется, является хозяином дома Гейгера и тоже разыскивает его. Марлоу прикидывается дурачком, говоря Марсу, что он не представляет для него угрозы. Марлоу отправляется в дом Джо Броуди и застаёт его наедине с Агнес, клерком. Он говорит им, что знает, что они стоят за шантажом.
Кармен приходит с пистолетом, чтобы попытаться забрать фотографии, но Марлоу выхватывает у неё пистолет и приказывает ей уйти. Из допроса Броуди ему удаётся собрать всю историю: шантажистом был Гейгер, но Оуэн Тейлор, погибший шофёр, хотел остановить его. Он пробрался в дом, убил Гейгера и забрал плёнку. Броуди следил за ними, догнал Тейлора, убил его и украл плёнку.
Внезапно раздаётся звонок в дверь. Броуди открывает дверь и погибает от выстрела. Марлоу преследует стрелка и ловит любовника Броуди, который думал, что стреляет Гейгер. Когда дело официально закрыто, Марлоу продолжает интересоваться Расти Риганом. Хотя полиция считает, что он просто сбежал с Моной Марс, и Эдди кажется маловероятным нацелиться на них, когда он был бы главным подозреваемым, Марлоу подозревает обратное. Марс, демонстрируя беззаботность, приглашает Марлоу в своё казино. Марлоу замечает там Вивиан и подозревает связь между ней и Марсом. И Вивиан, и Кармен пытаются соблазнить Марлоу, но он отвергает их. К Марлоу обращается человек по имени Гарри Джонс, который работает с Агнес, и предлагает продать ему местонахождение Моны Марс.
Марлоу планирует встретиться с ним позже, но приспешник Марса Канино узнает об этом и убивает Джонса. Марлоу тайно встречается с Агнес и получает информацию Джонса. Он отправляется в Реалито, ремонтную мастерскую, чтобы найти Мону. Однако Канино и работник гаража Арт Хак устраивают засаду и вырубают его. Он просыпается связанным в одной комнате с Моной Марс. Она говорит, что не видела Расти уже несколько месяцев, и настаивает, что Эдди не имеет никакого отношения к его исчезновению. Она помогает Марлоу освободиться, и ему удаётся выйти на Канино и убить его.
На следующий день Марлоу посещает Стернвуда, который всё ещё ищет Расти. Он возвращает Кармен её пистолет, и она просит его научить её стрелять. Они идут в заброшенное место, и она пытается выстрелить в Марлоу. Однако он предвидел это и зарядил пистолеты холостыми патронами. От шока у Кармен случается припадок. Марлоу отвозит её домой и рассказывает Вивиан правду. Кармен убила Расти после того, как он отверг её ухаживания. Эдди Марс помог Вивиан скрыть это, чтобы защитить Кармен, придумав историю о том, что его жена сбежала с Расти.
Вивиан говорит, что хотела скрыть правду от своего отца. Она обещает отправить Кармен в психушку, а Марлоу соглашается считать дело закрытым. Марлоу отправляется в бар и заказывает несколько двойных порций виски. Он думает о Моне, но больше никогда её не видит.
Рэймонд Чандлер был американским писателем и сценаристом, известным прежде всего своими детективными произведениями. Впервые он был опубликован в 1933 году в журнале «Чёрная маска», а «Большой сон» стал его дебютным романом. Всего при жизни он опубликовал семь романов, а восьмой был завершён Робертом Б. Паркером после его смерти. Все его романы, кроме одного, были экранизированы, и во всех фигурировал Филип Марлоу. Он также выпустил двенадцать сборников рассказов, в которых собрал десятки рассказов, написанных им в периодических изданиях при жизни. Он также был успешным сценаристом, написав пять сценариев, в том числе получившие признание критиков «Двойная ответственность», «Голубой георгин» и «Незнакомцы в поезде».
- «Долгое прощание» Рэймонда Чандлера, краткое содержание
- «Прощай, моя прелесть» Рэймонда Чандлера, краткое содержание
- «Черный список» Чандлера Бейкера, краткое содержание
- «Преимущества быть осьминогом» Энн Брейден, краткое содержание
- «Ученица Холмса» Лори Кинг, краткое содержание
- «Колокол» Айрис Мёрдок, краткое содержание
- «Миф красоты» Наоми Вульф, краткое содержание
- «Лысое сопрано» Эжена Ионеско, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?