«Конец романа» Грэма Грина, краткое содержание читать ~6 мин.
«Конец романа» – роман и произведение психологической фантастики британского писателя Грэма Грина, первоначально опубликованный в 1951 году. Действие романа происходит в Лондоне между 1942 и 1946 годами, в середине и конце Второй мировой войны.
Произведение состоит из пяти книг, или частей, в центре которых – борьба трёх главных героев: Мориса Бендрикса, цветущего писателя; Сары Майлз; и неэффективного мужа Сары, Генри Майлза, который является государственным служащим. Через ненадёжного рассказчика Бендрикса, ведущего повествование от первого лица, Грин затрагивает темы ревности, веры в Бога и любви. Грин также использует такие приёмы, как флэшбэки, дневник Сары и письмо, чтобы продемонстрировать временные сдвиги в нелинейной структуре повествования. После публикации роман «Конец романа» был адаптирован для кино, театра и оперы.
Чёрной сырой январской ночью Морис Бендрикс встречает Генри Майлза, идущего по Общей улице. Генри признается Бендриксу, что беспокоится о своей жене Саре. Генри не знает, что у Бендрикса и Сары был короткий и страстный роман; хотя они живут в разлуке уже 18 месяцев, Бендрикс все больше обижается на Сару. Когда Генри отказывается пригласить детектива для расследования деятельности своей жены, Бендрикс предлагает нанести визит. Несколько дней спустя, все ещё одержимый Сарой, Бендрикс обращается за помощью к мистеру Сэвиджу, чтобы выяснить местонахождение Сары. Бендрикс вспоминает, что впервые встретил Сару на коктейльной вечеринке. Она относилась к нему не так, как большинство людей.
Вернувшись домой, Бендрикс обнаруживает, что Сара звонила. Он отвечает на звонок и договаривается пообедать. На следующий день они идут в знакомый ресторан и говорят о Генри. У Сары упорный кашель. Уходя, они договариваются встретиться в ближайшее время. После этого Бендриксу трудно писать. Он постоянно думает о Саре. Паркис, детектив, следящий за Сарой, подробно рассказывает о своём расследовании. Встреча отвлекает Бендрикса от ревности.
Бендрикс и Сара начали свой роман с похода в кино; Бендрикс хотел больше узнать о жизни государственного служащего для своей книги и надеялся расспросить её о Генри. Они влюбились друг в друга и в тот же день посетили отель. Бендрикс часто чувствовал себя «одним из многих мужчин». Он получает от Паркиса сведения о передвижениях Сары и её привычке вести дневник. Он читает любовное письмо, украденное из дома Сары, и считает, что у неё появился новый любовник.
Паркис сообщает Бендриксу, что Сара регулярно посещает дом на Кедровой дороге. Бендрикс сообщает Генри, что нанял детектива, и Генри приходит в ярость. Преследуя Генри в парке, Бендрикс наконец признается, что они с Сарой были любовниками. Оба мужчины находят утешение в своей общей любви к Саре. Бендрикс вспоминает момент, когда Сара прервала их роман: Однажды вечером они были в доме Бендрикса, когда упала немецкая бомба. От взрыва Бендрикс пришёл в себя и увидел, что Сара спешит уйти. На следующий день она сообщила ему, что их отношения закончились. Бендрикс написал Саре, но не получил ответа; он подумывал о самоубийстве и начал ненавидеть Сару.
Генри и Бендрикс обсуждают выводы Паркиса. Бендрикс придумывает план, как с помощью сына Паркиса Ланса обманом проникнуть в дом на Кедровой дороге, чтобы получше рассмотреть находящегося там Ричарда Смайта. План срабатывает, и Бендрикс входит в дом, где встречает Ричарда, евангелиста атеизма с родимым пятном на щеке. Они обсуждают религию, и Бендрикс уходит. Когда Бендрикс встречается с Паркисом, Паркис присутствовал на коктейльной вечеринке в доме Генри и украл дневник Сары. Он отдаёт его Бендриксу.
Бендрикс читает дневник Сары. Сара рассказывает о своих разговорах, о том, как она видела Ричарда Смайта, читающего лекцию на Общей площади, и о том дне, когда в дом Бендрикса попала бомба. Бендрикс читает версию событий Сары, в которой она видит его тело и молится Богу, чтобы он был жив, обещая закончить роман, если он выживет. Когда Бендрикс приходит в себя, она выполняет своё обещание и разрывает все отношения. Это событие разжигает в Саре обиду на веру в Бога. Она начинает посещать Смайта, чтобы поговорить о религии, и заводит короткий и неудовлетворительный роман с мужчиной по имени Данстан. Она подумывает о возвращении в Бендрикс, но не может заставить себя сделать это.
Сара объясняет в дневнике, что посещала Смайта в надежде, что он поможет ей не верить в Бога. Она пишет, что однажды ночью (январской ночью, о которой говорится в начале романа) она идёт под дождём и возвращается домой, где застаёт Бендрикса, выпивающего с Генри. После этого она обнаруживает, что постоянно думает о Бендриксе. Она решает уйти от Генриха, но не может найти подходящий момент. Она встречается с Ричардом, который просит её выйти за него замуж, но она отказывается. Сара пишет письмо Богу, но выбрасывает его в мусорную корзину. Бендрикс дописывает дневник до конца.
Бендрикс звонит Саре и сообщает, что приезжает к ней в гости. Она говорит ему не делать этого и, несмотря на то, что лежит в постели с ужасной болезнью, убегает из дома под дождём. Бендрикс следует за ней по городу, пока в конце концов не настигает её в церкви. У неё снова начинается приступ кашля, и после того, как они клянутся друг другу в любви, она засыпает на его плече. Они уходят, и она обещает позвонить ему утром. Проходит восемь дней, и Бендрикс ничего не слышит. Затем звонит Генри и сообщает плохую новость: Сара умерла.
Бендрикс приходит к Генри домой, и они говорят о Саре. Бендрикс берет на себя организацию похорон и остаётся на ночь в доме Генри. На следующий день он разбирается с гробовщиком, пока тело Сары лежит в свободной комнате. Звонит Смайт и сообщает Бендриксу, что Сара перешла в католичество. Он считает, что она должна быть похоронена в соответствии с верой, но Бендрикс хочет, чтобы её кремировали. В тот же день Бендрикс находит письмо, в котором Сара сообщает ему, что они никогда не будут вместе.
После встречи с журналистом Бендрикс опаздывает на похороны. Накануне он спорил с Генри и католическим священником по поводу организации похорон. Бендрикс выиграл спор и видит дым, поднимающийся от кремационного сооружения. На похоронах он знакомится с Паркис и матерью Сары. Он обедает вместе с матерью Сары, и она рассказывает, что Сару крестили как католичку, когда она была совсем маленькой.
Генри приглашает Бендрикса жить с ним, и Бендрикс соглашается. Они часто говорят о Саре, и однажды Бендрикс снова спорит со священником. Позже Бендрикс сталкивается с Ричардом Смайтом, родинка на лице которого исчезла. Смайт признается, что не знает, как и почему, но подозревает сверхъестественное вмешательство. Внезапное упоминание о вере приводит Бендрикса в ярость, и он рвёт дневник Сары. Бендрикс и Генри вместе идут в паб, став друзьями.
- «Антропоцен пересмотрен: Эссе о планете, ориентированной на человека» Джона Грина, краткое содержание
- «Наш человек в Гаване» Грэма Грина, краткое содержание
- «Бумажные города» Джона Грина, краткое содержание
- «В поисках Аляски» Джона Грина, краткое содержание
- «Либерти» Кейтлин Гринидж, краткое содержание
- «Око мира» Роберта Джордана, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?