«Миф красоты» Наоми Вульф, краткое содержание читать ~3 мин.
Книга Наоми Вульф «Миф красоты: как образы красоты используются против женщин» была опубликована в 1990 году и переиздана в 2002 году издательством HarperCollins с обновлённым введением. Во время своего первоначального выхода «Миф о красоте» считался основополагающей феминистской работой, в которой анализируется то, как рынок и его потребительская культура генерируют и увековечивают миф о красоте, чтобы контролировать женщин на психологическом уровне в то время, когда женщины достигли наибольшей свободы в истории.
Книга состоит из восьми глав. Первая глава, «Миф о красоте», определяет предмет этой книги и некоторые из её ключевых тем, начиная от религии и заканчивая избирательной косметической хирургией. Миф о красоте – это коммерциализированный, цензурированный и недостижимый физический идеал, которому должны следовать женщины. Связь между мифом о красоте и «долгой тяжёлой борьбой за идентичность» является главной темой данного текста. В следующих семи главах анализируется то, как миф о красоте распространялся на Западе, особенно после промышленной революции в контексте консюмеризма и массовой культуры. Это главы «Работа», «Культура», «Религия», «Секс», «Голод», «Насилие» и «За пределами мифа о красоте». Вульф анализирует эти пересекающиеся темы системно.
Несмотря на то, что миф о красоте в первую очередь связан с современным потребительством, автор связывает его с патриархальными идеями более ранних исторических периодов, такими как библейское сотворение Адама из глины и Евы из ребра Адама. Аналогичным образом, прибыльная индустрия диет и физических упражнений, в которой женщины постоянно держат себя впроголодь и зацикливаются на еде, может быть прослежена до традиционных представлений о еде и социальной иерархии. Согласно этим традициям в разных культурах, наиболее ценные члены общества получали больше всего еды. Поэтому Вульф считает, что мазохистская диета символически отражает неполноценную роль женщин на Западе конца XX века.
Действительно, чем больше юридических прав получали женщины в конце XIX и на протяжении всего XX века, тем больше миф о красоте использовался для контроля над ними косвенными, более коварными способами. Автор утверждает, что многие женщины в конечном итоге сами подписываются под этим мифом и увековечивают его в ущерб себе. Они борются с чувством вины, стыда и неадекватности, пытаясь соответствовать невозможному идеалу – «железной деве», названной так в честь средневекового пыточного устройства.
Помимо психологического ущерба, автор обнаруживает и другие негативные последствия мифа о красоте. Эти последствия включают в себя расширение многомиллиардной индустрии косметической хирургии. Что ещё хуже, она описывает рост серьёзных психологических заболеваний: расстройств пищевого поведения, таких как булимия и анорексия. Миф о красоте также используется на рабочем месте как часть институциональной дискриминации. Этот вид дискриминации проявляется в том, что женщины подчиняются расплывчатым, противоречивым и гендерно обусловленным правилам, касающимся их внешности. Фактически, именно институциональную дискриминацию, сексуальное насилие, насилие со стороны сексуальных партнёров, серьёзные проблемы с психическим здоровьем и государственное регулирование индустрии красоты автор считает основным полем битвы за женское равноправие.
Текст изобилует историческими ссылками, обеспечивающими сравнительную аналитическую базу. Например, автор рассматривает изображение женщин на протяжении всей истории западного искусства, чтобы найти религиозные ссылки и изображение женского тела до появления потребительской культуры. Она также находит множество параллелей между викторианской эпохой и концом 20-го века, несмотря на значительные изменения в законодательстве. Эти параллели простираются от выборной хирургии до приписывания психологических проблем женщинам как таковым, вместо того, чтобы объяснять их социальными условиями, такими как викторианская «истерия» от того, что женщины были практически заперты дома.
Наконец, Вульф рассматривает феминизм первой, второй и третьей волны, чтобы определить как политические и социальные изменения, так и некоторые общие проблемы каждого периода. Миф красоты» остаётся важной и актуальной работой о гендерной идентичности.
- «Кто-то по имени Ева» Джоан Вульф, краткое содержание
- «Смерть мотылька» Вирджинии Вульф, краткое содержание
- «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вульф, краткое содержание
- «Собственная комната» Вирджинии Вульф, краткое содержание
- «Кто боится Вирджинии Вульф?» Эдварда Олби, краткое содержание
- «Ученица Холмса» Лори Кинг, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?