«Оскар и дама в розовом» Эрика-Эмманюэля Шмитта, краткое содержание читать ~3 мин.
Повесть французского писателя Эрика-Эмманюэля Шмитта (Éric-Emmanuel Schmitt) «Оскар и Розовая дама» (в оригинале — Oscar et la Dame rose) была опубликована в 2002 году. Она входит в «Цикл Невидимого» — серию произведений, каждое из которых исследует темы духовности через призму определённой религии или философской традиции. В этой повести рассматриваются вопросы христианской веры в контексте жизни и смерти.
Другие книги «Цикла Невидимого» посвящены буддизму («Миларепа»), исламу и суфизму («Мсье Ибрагим и цветы Корана»), а также иудаизму («Ребёнок Ноя»). Повесть «Оскар и Розовая дама», изначально написанная на французском языке, была переведена на множество языков и успешно адаптирована для театральных постановок и кинематографа.

Повествование ведётся от лица десятилетнего Оскара в форме его писем к Богу. Мальчик болен раком и последние дни проводит в больнице. Недавняя операция по пересадке костного мозга не принесла результатов, из-за чего его родители и врачи отстранились, избегая разговоров о неизбежной смерти. Единственным человеком, кто готов открыто говорить с Оскаром, становится Розовая дама — пожилая сиделка, которую он называет Бабушкой Розой.
Бабушка Роза, в прошлом профессиональная рестлерша, предлагает Оскару игру. Поскольку ему осталось жить всего 12 дней, она советует ему проживать каждый из них так, словно это целое десятилетие. Она также убеждает его писать письма Богу, делясь своими мыслями и переживаниями. Оскар соглашается и начинает свой уникальный путь, наполняя письма подробностями каждого «десятилетия» своей ускользающей жизни.
В день, символизирующий его подростковый возраст, Оскар набирается смелости и признаётся в симпатии Пегги Блю. Это девочка из той же больницы, страдающая редким заболеванием, от которого её кожа приобретает голубоватый оттенок. На следующий «день-десятилетие» их отношения становятся ближе, и Оскар впервые посещает больничную часовню, размышляя о вере.
«Тридцатилетие» Оскара проходит в тревоге: Пегги готовят к сложной операции. Следующий день, его «сорокалетие», омрачён ревностью и ссорой. Однако конфликт быстро разрешается, и на рождественское утро Оскар и Пегги мирятся. В тот же день мальчик сбегает из больницы, спрятавшись в машине Бабушки Розы, и проводит вечер у неё дома.
Туда же приезжают родители Оскара. Мальчик прощает их за страх и неловкость, которые мешали им общаться. Они вместе встречают Рождество, и этот вечер становится для них моментом примирения и близости. На следующий день Оскар возвращается в больницу, проживая уже свои «шестьдесят лет» и чувствуя усталость от пережитых волнений.
Пегги успешно восстанавливается после операции, и они с Оскаром слушают музыку из балета «Щелкунчик». Мальчик много размышляет о жизни, смерти и Боге. Его родители, освободившись от былого напряжения, навещают его всё чаще. Оскар даже находит в себе силы утешить своего врача, прося его не винить себя в случившемся.
Вскоре Пегги выписывают, и Оскар остаётся один. Он злится на Бога за одиночество, но в один из рассветов происходит его духовное прозрение. Наблюдая за сменой красок утреннего неба, он ощущает присутствие Бога и благодарит его за этот визит. Силы покидают мальчика, и он просит Бога позаботиться о нём.
Последнее письмо, написанное от имени стодесятилетнего старика, очень короткое. В нём Оскар принимает свою смерть. Повесть завершается письмом от Бабушки Розы. Она сообщает, что Оскар умер, и размышляет о том, как сильно этот маленький мальчик повлиял на её собственную жизнь всего за 12 дней.
- «Месье Ибрагим и цветы Корана» Эрика-Эмманюэля Шмитта, краткое содержание
- Французский драматург Э-Э Шмитт приехал в Петербург на фестиваль своих пьес
- «Такое длинное письмо» Мариамы Ба, краткое содержание
- «Правила игры» Эми Тан, краткое содержание
- «Подмена» Томаса Миддлтона и Уильяма Роули, краткое содержание
- «Почо» Хосе Антонио Вильярреала, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?