«Почо» Хосе Антонио Вильярреала, краткое содержание читать ~4 мин.
«Почо» – роман Хосе Антонио Вильярреаля 1959 года. Часто его считают первым романом чикано, он имел успех у критиков и стал важной вехой в американской литературе. (Чика́но — этническая идентичность на Юго-Западе США).
Роман «Почо» – это билдунгсроман, рассказывающий историю взросления молодого Ричарда Рубио. Однако история начинается ещё до его рождения с рассказа о том, как его отец, Хуан Мануэль Рубио, впервые приехал в Америку. Солдат, сражавшийся вместе с Панчо Вилья во время Мексиканской революции, Хуан Рубио был гордым, патриотичным человеком с обострённым чувством мужской чести. Он пересёк границу после убийства Виллы; его жена, Консуэло, последовала за ним, и они поселились в Санта-Кларе, штат Калифорния, как раз во время Великой депрессии.
Ричард – их пятый ребёнок и первый сын. Чувствительный и вдумчивый, он часто оказывается в противоречии как со своим мексиканским наследием, так и с американским миром, в котором он растёт: Он ненавидит лицемерие, которое видит в своих родителях, школе и церкви.
Название романа, «Почо», подводит итог его вопросам об идентичности и самобытности: Почо» – это американский мексиканец второго поколения, ребёнок иммигрантов, родившийся в США. Это слово, мексиканский термин, обозначающий понятие «только в Америке», в двух словах описывает трудности Ричарда.
Из-за сильной любви к чтению Ричард хочет однажды стать писателем, и он старается узнать как можно больше. У него формируется чувство сложности мира благодаря команде маловероятных друзей, включая Мэри, протестантку, которая одновременно осуждает его за бесчувственность и клянётся, что однажды выйдет за него замуж. Джо Пита Маноела, измученного португальского изгнанника, который учит его думать самостоятельно и издевается над соседскими детьми; Рики, наглого и условного парня, нацеленного на деньги, и Рустера, главаря банды «пачуко». Он также борется с ожиданиями своей семьи: Отец и мать попеременно то поощряют его любовь к учёбе, то выбрасывают его книги в окно, беспокоясь за его будущую безопасность.
Когда Ричард взрослеет, он сталкивается с трудностями секса, аккультурации и дискриминации. Решив думать самостоятельно и быть абсолютно независимым, он постепенно обнаруживает, что жизнь не так проста: Взгляды других людей на него (и их требования к нему) не могут не влиять на его жизнь. Он с восторгом открывает для себя мастурбацию и секс, но не может найти в них ответа на свои глубокие вопросы о том, как жить полной жизнью. Его семья не может помочь ему с этими вопросами: Его родители оба настаивают на том, что вся ценность человеческой жизни заключается в семье и верности, и этот ответ не удовлетворяет Ричарда.
Между тем, он также борется с ожиданиями внешнего мира в отношении него: Он получает предложения о работе в качестве некоего символа исключительного мексиканского иммигранта, от которых он с презрением отказывается. В одной из особенно тяжёлых встреч полицейский допрашивает его за преступление, которого он не совершал, и в итоге предлагает Ричарду поступить на службу в полицию. Обнаружив такую глубину предрассудков, Ричард приходит в ужас: белый мир может видеть в нём либо обычного неадекватного человека, либо исключение из правил.
Трудная адаптация семьи Ричарда к американской жизни постепенно разрушает их уверенность и традиции. Хотя Хуан Рубио всегда хотел, чтобы семья вернулась в Мексику, по мере того, как они становятся более финансово обеспеченными и покупают дом, они обнаруживают, что пускают корни. Однако эти корни не означают стабильности: Хуан Рубио и Консуэло ссорятся из-за того, что в Америке разные ожидания от брака. Дом семьи становится все грязнее и грязнее, а Хуан Рубио и Консуэло все чаще ссорятся. После последней жестокой ссоры Хуан Рубио уходит из семьи, а Ричард вынужден остаться, чтобы присматривать за матерью и сёстрами.
Ричард устраивается на фабрику и попадает именно в ту трудовую жизнь, которой он надеялся избежать. Он и его друзья находят билет из города, но не комфортный: Их разделяет Вторая мировая война. Ричард записывается на службу в военно-морской флот, находя баланс между связью (он все равно будет поддерживать мать и сестёр) и независимостью. Он уходит, чтобы вести свою собственную жизнь. Однако он знает, что никогда не сможет вернуться к тому, что оставил, и понимает, что это одновременно и неизбежность, и настоящая жертва.
- Портрет беременной Джерри Холл продан на аукционе Сотбис почти за миллион долларов
- Санкт-Петербург: Зимний дворец
- Украденную акварель Дали вернули по почте
- Картина Пикассо оставалась незамеченной почти 50 лет
- Норвежская галерея потеряла Рембрандта на почте
- На выставке работ Завена Аркашуни в «Манеже» почтили память художника
- На открытии выставки живописи Евгения Третьякова почтили память художника
- «Правила игры» Эми Тан, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?