«Смерть мотылька» Вирджинии Вульф, краткое содержание
«Смерть мотылька» – это эссе, написанное плодовитой писательницей Вирджинией Вульф в 1941 году и посмертно опубликованное в 1942 году. Вульф умерла в результате самоубийства после пожизненной борьбы с психическими заболеваниями, вызванными многочисленными личными потерями. Биография автора придаёт дополнительную остроту этому эссе о смертности и тайне смысла жизни.
Эссе начинается с вопроса о личности дневного мотылька и его связи с природой и заканчивается его смертью. Вульф описывает вид за окном: пасторальная сцена, наполненная поэтическими образами, включая лошадей, «парящих птиц» и землю, «сверкающую влагой». Однако больше всего Вулф интригует мотылёк, порхающий у её окна. Наблюдая за мотыльком, она находит красоту и грусть в его «энергичном» полёте «из одного угла своего отсека… в другой».
С помощью антропоморфизма и метафоры Вульф выражает эмоциональную связь с жалкой радостью мотылька от своей скудной жизни и жалким страданием после её окончания. Она наделяет «хрупкого и миниатюрного» мотылька чувством человечности, задаваясь вопросом, зачем природе вливать такую силу и энергию в существо, столь ограниченное в своих возможностях.
Несмотря на мрачный тон своего произведения, Вульф выражает надежду на то, что жизнь и её трудности имеют смысл. Используя технику «потока сознания», она исследует свои противоречивые эмоции по поводу короткой жизни мотылька (его борьба в процессе символически переплетается с её собственной).
Личное эссе как средство позволяет Вульф исследовать сложные темы в сжатой форме (например, мотылька). Созерцательный тон и ритм эссе определяются её размышлениями, а существование мотылька служит микрокосмом жизни и смерти.
Вульф была пионером модернистского литературного стиля и освоила технику потока сознания, которую она с большим успехом использует в этом личном эссе. Эта техника возникла в модернистской литературе в начале 20 века. Его изобретение и рост популярности связаны именно с тем, что Вулф использовала и усовершенствовала его.
Она была одним из основных членов Блумсберийской группы, группы писателей (включая Т. С. Элиота), которые встречались в Лондоне. Лирический стиль Вулф наполняет самые обычные события поэтической глубиной и воображением, наслаивая их таким образом, что её произведения имитируют непрерывную работу человеческого разума.
- «Миф красоты» Наоми Вульф, краткое содержание
- «Кто-то по имени Ева» Джоан Вульф, краткое содержание
- «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вульф, краткое содержание
- «Кто боится Вирджинии Вульф?» Эдварда Олби, краткое содержание
- «Собственная комната» Вирджинии Вульф, краткое содержание
- Премьера спектакля «Кто боится Вирджинии Вульф» от режиссёра Владимира Панкова
- «Беовульф», краткое содержание
- «Американская ржавчина» Филиппа Мейера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?