«Великие верующие» Ребекки Маккай, краткое содержание читать ~4 мин.
«Великие верующие» (2018) – четвёртый роман чикагской писательницы Ребекки Маккай. В романе чередуются истории группы друзей – в большинстве своём геев с диагнозом СПИД, живших в Чикаго в середине 80-х – начале 90-х годов, и история женщины, разыскивающей свою отчуждённую дочь в Париже 30 лет спустя.
Роман «Великие верующие» получил несколько наград, в том числе медаль Карнеги ALA, книжную премию Los Angeles Times, премию ALA Stonewall Award и премию Chicago Review of Books. Роман также был финалистом Пулитцеровской премии и Национальной книжной премии.
Повествование в романе «Великие верующие» чередуется между рассказом Йеля Тишмана – гея, жившего в Чикаго в 1985 году, и другом Йеля, Фионой Маркус, которая размышляет о своих воспоминаниях о Йеле и его друзьях 30 лет спустя. Действие романа начинается в день похорон брата Фионы Нико. Нико недавно умер от СПИДа. Хотя семья Нико проводит традиционные похороны в церкви, большинство близких ему людей, включая Фиону, устраивают своё собственное празднование жизни в доме фотографа-гея Ричарда Кампо.
Там Йель собирается вместе с Фионой, своим партнёром, британцем Чарли Кином, который руководит изданием «Out Loud Chicago»; овдовевшим партнёром Нико, Терренсом; симпатичным аспирантом Тедди Неаполем; лихим политическим активистом Ашером Глассом; и кокетливым, легкомысленным молодым актёром Джулианом Эймсом. Когда Ричард показывает слайд-шоу из фотографий Нико с его друзьями, Йеля охватывают эмоции, и он удаляется в комнату наверху, чтобы оплакать себя в одиночестве.
Позже Чарли слышит слух, что Йель уединился наверху, чтобы заняться сексом с Тедди, и, похоже, не доверяет Йелю, когда тот отрицает этот слух. Чарли – собственнический партнёр и убеждённый сторонник защищённого секса и моногамии. Он часто заставляет Йеля чувствовать себя виноватым даже за самые мимолётные влечения к другим мужчинам.
Карьера Йеля (работающего в галерее «Бригг» при Северо-Западном университете) начинает процветать, когда двоюродная бабушка Фионы, Нора Лернер, предлагает галерее пожертвовать большое количество произведений искусства. Восторг Йеля по поводу коллекции Норы утихает, когда несколько его друзей, включая бывшего партнёра Нико, Терренса, заболевают.
Чарли сдаёт анализ на ВИЧ и узнает, что у него был секс с Джулианом в ночь похорон Нико, когда он почувствовал ревность из-за исчезновения Йеля наверху. Разгневанный лицемерным поведением Чарли и расстроенный тем, что у него может быть СПИД, Йель покидает их квартиру. Всю оставшуюся часть романа он проводит, переезжая с места на место. Йель сдаёт отрицательные анализы и начинает с осторожным оптимизмом относиться к своему здоровью. Его начальник в Северо-Западном университете, Билл, назначает ему молодого, привлекательного мужчину-стажёра по имени Роман. Роман кажется сексуально наивным и неопытным, и Йель вступает с ним в случайные отношения. Однако позже он узнает, что у Романа было несколько сексуальных партнёров, и что в конечном итоге он заразился вирусом от Романа.
Тридцать лет спустя Фиона примиряется со своими сложными чувствами по поводу смерти Нико и Йеля, эпидемии СПИДа и собственной семьи, разыскивая в Париже свою отчуждённую дочь Клэр. Она считает, что Клэр находится в Париже вместе с Куртом Пирсом, оба они ранее жили в секте в Колорадо. Постепенно частный детектив выслеживает и Курта, и Клэр. В самый разгар примирения Фионы и Клэр их жизнь нарушают террористические атаки 2015 года. Пока Фиона начинает затягивать старые раны с Клэр, она возвращается к чувству вины в доме Ричарда Кампо, фотографа-гея, который был частью её близкого круга в Чикаго.
Когда Фиона начинает отпускать свой стыд, её посещает Джулиан (которого она всегда считала умершим в 80-х годах). Джулиан объясняет, что ему удалось сохранить жизнь, «пока не появились хорошие наркотики». Фиона испытывает сложное облегчение и смешанные эмоции, чувствуя себя так, словно встретилась с призраком.
Роман заканчивается сценой на художественной выставке Ричарда: 30-летним мемориалом его друзей из Чикаго. Мемориальный фильм воспроизводится в бесконечном цикле, что наводит на мысль о поэтическом повторении памяти, потери и любви.
Исследуя историю чикагских геев, активизм в защиту прав геев, этику секса и отношений в условиях эпидемии, сложности искусства и сотрудничества, а также переживания, связанные с чувством вины выжившего, «Великие верующие» являются глубоким и чувствительным исследованием продолжающегося кризиса СПИДа. Роман также предлагает пронзительные наблюдения за тем, как пересекаются «потерянное поколение» Первой мировой войны и современное «потерянное поколение» геев. В газете «Нью-Йорк Таймс» Майкл Каннингем назвал «Великих верующих» “противоядием от нашего общего стремления забыть то, что мы предпочитаем не помнить захватывающая и эмоционально увлекательная история о том, каково это – жить во время кризиса”.
- Бельгия просит Францию вернуть картину Рубенса «Триумф Иуды Маккавея»
- «1776» Дэвида Маккалоу, краткое содержание
- «Участник свадьбы» Карсон Маккалерс, краткое содержание
- «Прах Анджелы» Фрэнка Маккорта, краткое содержание
- «Гринлайт» Мэтью МакКонахи, краткое содержание
- «Американский брак» Тайари Джонс, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?