«Долгое одиночество» Дороти Дэй, краткое содержание читать ~5 мин.
«Долгое одиночество» Дороти Дэй – это мемуары о взаимоотношениях Дэй с христианством на протяжении всей её жизни и о том, как оно увлекло её от коммунизма и социализма к движению, сочетающему политическую теорию с христианской любовью и общиной. Мемуары также рассказывают о том, как её преданность католицизму позволила ей встретить Питера Маурина, другого преданного католика и либерала, который создал часть теоретической основы Движения католических работников.
Дей начинает свою книгу с рассказа о своём детстве. Ее семья не была религиозной, но по какой-то причине она почувствовала сильную тягу к религии в раннем возрасте. Она молилась с соседями и узнавала как можно больше о Библии и Псалтыри. В детстве она пережила землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году, и Дэй считает, что это могло повлиять на её поиски высшей силы. Наряду с любовью к Богу, она также любила свою семью, особенно своего младшего брата Джона, о котором она заботилась. Она считала эти две любви взаимосвязанными.
Когда Дэй поступила в колледж, её отвлекли от религии тяга к социализму и коммунизму. Коммунизм рассматривает религию как опиат масс, а Дэй хотела быть свободной от любых привязок к институтам или строгостям. Она начала читать рассказы Джека Лондона и Эптона Синклера о бедных и стремилась стать рабочим журналистом, как её старший брат. Она вступила в Социалистическую партию и начала читать русских авторов. Ирония заключалась в том, что преданность Толстого религии была одной из тех вещей в его произведениях, которые выделяли Дэй. Она стала специально голодать, чтобы на собственном опыте познать бедность.
Когда её семья переехала в Нью-Йорк из Чикаго, Дэй бросила колледж и последовала за ними. Она устроилась на работу журналистом и начала углубляться в коммунистическую теорию. Она также узнала об анархизме, дистрибутивизме и рабочем движении. Она участвовала в протестах и маршах в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. В конце концов она выбрала профсоюз «Международные рабочие мира» (или I.W.W.). Дэй начала верить, что единственными способами добиться уступок или перемен для рабочих являются классовая война или революция.
Однако взгляды Дэй начали меняться, когда её посадили в тюрьму во время суфражистского протеста в Вашингтоне. Вместе с другими женщинами она объявила восьмидневную голодовку, и за это время почувствовала себя настолько одинокой, голодной и испуганной, что попросила Библию. Она не хотела признаваться в своей слабости, но единственное, на что она полагалась, чтобы пройти через эту борьбу, была молитва. Позже, когда она стала медсестрой во время Первой мировой войны, единственное, что помогло Дэй пережить долгие смены, сопровождавшиеся смертями от гриппа, – это молитва с коллегой. Ей стало казаться, что люди должны поклоняться, чтобы чувствовать себя полноценными.
Хотя через год она вернулась к журналистике, что-то в ней изменилось. Она переехала обратно в Чикаго и жила с католиками, которые научили её больше о католицизме. Дэй также продолжала практиковать то, что проповедовала, живя с небольшим имуществом и небольшим доходом. В конце концов, она получила деньги за роман и права на экранизацию, на которые купила дом на Стейтен-Айленде. Там она стала жить с Форстером, любовью всей её жизни. Они были контрастны во многих отношениях. Он был доволен одиночеством, рыбалкой в океане или тем, что они были только вдвоём. Дэй же хотелось большего общества. Он также был очень практичным и верил в конкретные вещи, в то время как она придерживалась идеи о существовании сверхъестественных сил, превосходящих человечество. Она начала молиться, гуляя по острову.
Хотя Дэй всё ещё стыдилась преклонять колени во время молитвы, поскольку придерживалась своих старых коммунистических убеждений о том, что религия – это костыль, она не могла остановить себя от того, чтобы вознести какую-то молитву, и её тянуло к католицизму, который она считала религией рабочих.
Дэй и Форстер также не соглашались завести ребёнка. Он не хотел приводить ребёнка в мир, полный конфликтов и раздоров, но Дэй была оптимистично настроена на то, что сможет изменить мир, и очень хотела ребёнка. В конце концов, у неё родилась дочь, Тамар Тереза, и она поняла, что хочет крестить её. Сама Дэй тоже хотела креститься. Она понимала, что это приведёт к непоправимому разрыву между ней и Форстером, но все же решилась. Действительно, в итоге он уехал – первый раз на несколько месяцев, а второй раз навсегда. Однако Дэй не могла представить себе жизнь без религии или жизнь Тамар, в которой у неё не было бы религиозного направления.
Время после крещения Тамар, а затем и Дэя было одиноким. Друзья и родственники не совсем понимали страсть Дэй к католицизму, и она чувствовала дистанцию между ними. Когда Дэй проводила время в Лос-Анджелесе за написанием киносценариев, она чувствовала себя отделённой и физически. Единственное утешение она находила в своей религии.Когда Дэй вернулась в Нью-Йорк, Великая депрессия была в самом разгаре. Она сокрушалась, что потратила так много времени на изучение католицизма, что лишила себя возможности помогать обществу в целом.
После возвращения в Нью-Йорк после участия в протестах в Вашингтоне в качестве журналиста, стремясь популяризировать это дело, она встретила Питера Морина. Маурин был католиком из Франции, который также верил в создание сельских общин по анархистскому образцу. Вместе с Маурином Дей создала газету «The Catholic Worker», которая помогла основать движение «Catholic Worker». В основе этого движения лежали идеи помощи бедным, создания общин и воспитания любви друг к другу и к Богу. Они также были пацифистами.
Вместе с Маурином Дэй арендовал и покупал жилые помещения в городах и сельской местности для размещения бездомных и бедных. В городе у них также были очереди за супом. Морин отстаивал идеи «культа, культуры и возделывания», и именно по этой мантре они жили и в городе, и в деревне, стараясь прокормиться за счёт продуктов, которые они выращивали, и работы, которую они делали.
Миссия Дэй заключалась в помощи бедным и создании сообщества. Ее работа была не только способом помочь окружающим её людям или призывом Бога, но и, как она утверждает, способом избавиться от одиночества. Создавая большое сообщество со своими согражданами и общаясь с Богом, она смогла почувствовать себя менее изолированной.
- «Обещание» Дэймона Галгута, краткое содержание
- «Круг» Дэйва Эггерса, краткое содержание
- «Питер и звездочёты» Дэйва Барри, краткое содержание
- «Вторники в замке» Джессики Дэй Джордж, краткое содержание
- «Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание
- «Медвежатник» Стива Хэмилтона, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?