«Лароуз» Луизы Эрдрич, краткое содержание читать ~3 мин.
Опубликованный в 2016 году и получивший премию Национального круга книжных критиков, роман «Лароуз» является художественным произведением, написанным автором Луизой Эрдрич, зарегистрированным членом народа оджибве.
Действие романа происходит на земле в резервации оджибве в Северной Дакоте и вокруг неё, в той же местности, что и в предыдущем романе Эрдрич «Круглый дом», удостоенном награды. Однако персонажи и временной период «Лароуз» отличаются от предыдущей книги. Действие «Лароуз» происходит в основном в годы, связанные с 11 сентября и войной Буша с терроризмом. Роман представляет собой совокупность истории конкретной семьи, в которой фамилия Лароуз передаётся по наследству каждому поколению. Поэтому повествование в романе охватывает четыре поколения Лароуз, перемежающихся в рамках основной повествовательной дуги.
Роман в основном повествует о последствиях трагического случая на охоте, когда Ландро Айрон стреляет и убивает Дасти Равича, ребёнка своего соседа и лучшего друга. Чтобы искупить свою вину, Ландро отдаёт своего собственного ребёнка и лучшего друга Дасти, Лароуз Айрон, семье Дасти на воспитание как своего сына. Взаимосвязь двух семей осложняет это соглашение, поскольку мать Дасти, Нола Равич, является сводной сестрой жены Ландро, Эммалины Айрон.
Со временем Эммалина решает, что не может смириться с потерей собственного сына, поэтому Лароуз делят между двумя семьями, разделяя его время. Потеря Дасти вызывает у Нолы суицидальные наклонности, которые в конечном итоге предотвращают дети в обеих семьях. Ситуация с ЛаРоуз осложняется тремя факторами: желанием друга детства Ландро, ставшего наркоманом, Ромео Пуята, отомстить Ландро за то, что он искалечил Ромео, когда они были моложе; романом Эммалины со священником резервации, отцом Тревисом; и сексуальным нападением на Мэгги Равич со стороны группы белых подростков. На протяжении всего романа присутствие Лароуз действует как паллиатив, залечивая некоторые из этих ран, соединяя мир духов с миром ещё живых персонажей.
Автор делит роман на пять частей, которые не расположены в хронологическом порядке. Части 1, 2 и 4 имеют определённую продолжительность, хотя временной период двух других частей не указан. Это попеременное следование западным понятиям хронологии и их отрицание отражает возникающее в романе противостояние между современным и традиционным. Многие герои романа постоянно испытывают противоречие между своей идентичностью как оджибве и как американцев, по сути, находясь в двух мирах.
Повествование в романе ведётся от третьего лица, всезнающего рассказчика, который знает мысли и убеждения персонажей. Повествователь существует как всевидящее око, которое следит за многими персонажами, когда они взаимодействуют друг с другом в общине, часто переключая внимание в пределах раздела или самого события.
По мере развития романа переключения между отдельными точками зрения персонажей становятся все более быстрыми, как и временные рамки, в которых происходят эти события. Автор использует этот механизм смены точек зрения, чтобы продемонстрировать взаимосвязь персонажей и всех сюжетных нитей. Персонажи развивают общинную идентичность, которая представляет собой нечто большее, чем просто община; они становятся расширенной семьёй, чьи жизни переплетаются почти невообразимым образом. Поэтому книга представляет собой взаимосвязанную серию историй, которая пытается объяснить эту взаимосвязь.
Роман придаёт большее значение опыту группы, чем опыту отдельного человека, определяя сообщество и семью как механизм, с помощью которого люди – особенно те, кто страдает от исторических травм и угнетения – могут исцелиться.
- «Приговор» Луизы Эрдрич, краткое содержание
- «Дом из бересты» Луизы Эрдрич, краткое содержание
- «Круглый дом» Луизы Эрдрич, краткое содержание
- «Лекарство от любви» Луизы Эрдрич, краткое содержание
- «Будущий дом живого бога» Луизы Эрдрич, краткое содержание
- «Марианела» Бенито Переса Гальдоса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?