«Основание метафизики нравов» Иммануила Канта, кратко читать ~4 мин.
«Основание метафизики нравов» (1785), также известное как «Основание метафизики нравов», – это произведение современной философии философа Иммануила Канта. Это первый из его обширных трудов по моральной философии, в котором он пытается создать основу для будущих работ по теории морали. Кант считал, что предыдущие философы-моралисты не дали удачного определения морали и утверждал, что они слишком сильно основывали её на индивидуальном опыте. В «Основоположении метафизики нравов» Кант пытается доказать, что существует высший, универсальный принцип морали, который одинаково применим ко всем разумным человеческим существам. Он развил эту идею в своей книге 1797 года «Метафизика нравов», в которой некоторые идеи «Оснований» применяются в более конкретных контекстах. Работы Канта в области философии произвели революцию в подходе учёных к идеям разума, морали и этики.
Расширенный анализ этого трактата здесь: «Пролегомены ко всякой будущей метафизике» Иммануила Канта, краткое содержание
Работа «Основания метафизики нравов» состоит из предисловия и трёх разделов. В предисловии Кант излагает свои надежды, связанные с его сочинением. Он признает, что в настоящее время ему не удастся создать полную метафизику морали, но он верит, что сможет доказать существование «высшего принципа морали», который управляет всеми разумными человеческими существами. Он утверждает, что все человеческие существа могут понять этот принцип интуитивно, то есть он требует «априорного» познания.
В первом разделе «Переход от обыденного к философскому рациональному познанию морали» Кант утверждает, что люди обладают уникальной способностью понимать принципы морали благодаря нашей способности к разуму. Кант устанавливает важность «доброй воли». Любой человек может обладать определёнными талантами, но они принесут пользу миру только в том случае, если одарённый ими человек намерен использовать их во благо.
Мы можем оценить намерения человека, обратив внимание на его желаемый результат, или цель. Кроме того, мы можем стремиться к доброй воле, следуя долгу. Кант предлагает три предложения о долге: первое говорит нам о необходимости определить причину, по которой человек следует долгу, второе требует оценить его мотивы (его максиму), а третье утверждает, что действительно хорошая максима может быть применена в качестве всеобщего закона. Эта хорошая максима проистекает из понимания нашей обязанности подчиняться универсальным моральным законам.
Во втором разделе «Переход от популярной моральной философии к метафизике нравов» Кант утверждает, что мораль управляется законами. Эти законы называются императивами. Гипотетические императивы говорят нам о том, как действовать, добиваясь определённого результата, в то время как категорические императивы являются самоцелью. Категорические императивы управляют моралью.
Кант использует категорический императив, чтобы расширить своё предыдущее утверждение об оценке максим, и пишет, что единственный категорический императив – это действовать так, как если бы ваша максима была универсальным моральным законом. Эти универсальные законы не могут противоречить сами себе – например, мы никогда не сможем узаконить самоубийство, потому что лишение жизни противоречит фундаментальному принципу природы.
Таким образом, категорический императив служит основой для всех императивов, связанных с долгом. В идеальном мире, где все люди придерживаются категорического императива, мы попадаем в царство целей. Царство целей – это полное моральное сообщество, состоящее из разумных существ с самозаконными волями, которые относятся друг к другу как к самоцели. Если воля является самозаконодательной, то она автономна.
В третьем разделе «Переход от метафизики нравов к критике чистого практического разума» Кант утверждает, что свобода является ключевым компонентом рациональной воли. Он хочет объяснить связь между свободой и моралью и продемонстрировать, почему кто-то решит подчинить себя категорическому императиву и присоединиться к царству целей.
Кант признаёт, что некоторые идеи морали могут быть круговыми, поскольку кажется, что для того, чтобы испытать свободу воли, нам нужна мораль, но мораль требует волевого подчинения строгим законам. Ключом к разделению этих двух концепций является разделение мира на то, что управляется «видимостями» и «вещами в себе». Это различие приводит всех разумных существ к пониманию того, что мы связаны естественными законами (включая мораль), которые имеют основание в царстве разума. Затем он объясняет, что рациональные существа знают, что они свободны благодаря разуму, и это позволяет нам участвовать в умопостигаемом мире, который позволяет нашим действиям соответствовать свободной воле. Здесь мы не можем не поступать нравственно.
Альтернатива, которая заключается в жизни в разумном мире, все равно была бы моральной, потому что мы все равно можем понять, что мы должны быть моральными. Хотя это и не доказывает окончательно существование внутренней свободы человека, но демонстрирует, что свобода и мораль связаны между собой разумом.
- «Пролегомены ко всякой будущей метафизике» Иммануила Канта, кратко
- «Кантхапура» Раджа Рао, краткое содержание
- «Основания метафизики нравов» Иммануила Канта, краткое содержание
- «Религия в границах только разума» Иммануила Канта, краткое содержание
- «Ответ на вопрос: Что такое просвещение?» Иммануила Канта, краткое содержание
- «Модный человек» Джорджа Этериджа, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?