«Призрак оперы» Гастона Леру, краткое содержание читать ~4 мин.
«Призрак Оперы» (фр. Le Fantôme de l’Opéra) — готический роман французского писателя Гастона Леру (фр. Gaston Leroux). Впервые произведение публиковалось по частям в газете «Le Gaulois» с 1909 по 1910 год, а затем вышло отдельным изданием. Повествование сосредоточено на таинственном «призраке», обитающем в здании Парижской оперы, и загадочных событиях, которые связывают с его присутствием.
Герои романа, включая рассказчика, стремятся разгадать тайну этого существа. Вскоре выясняется, что «призрак» — это гениальный, но изуродованный человек по имени Эрик, скрывающий лицо под маской и безответно влюблённый в юную оперную певицу Кристину Даэ.

Роман лёг в основу множества театральных постановок и экранизаций. Наиболее известными адаптациями стали немой фильм 1925 года режиссёра Руперта Джулиана и мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года. Экранизация этого мюзикла, снятая Джоэлом Шумахером в 2004 году, получила номинации на три премии «Оскар» и три «Золотых глобуса».
Краткое содержание
Повествование начинается с пролога, где рассказчик заявляет о намерении объяснить загадочные события в Опере, доказывая реальное существование «Призрака Оперы». Его расследование показывает, что призрак на самом деле был человеком, обладавшим выдающимися способностями к созданию иллюзий. Восстановив жизненный путь Эрика, автор объясняет таинственные исчезновения, смерти и несчастные случаи, произошедшие тридцатью годами ранее.
Основное действие разворачивается во время прощального гала-концерта в честь уходящих директоров Оперы. На нём молодая певица Кристина Даэ производит фурор, заменяя примадонну. В это же время среди артистов балета распространяются слухи о призраке, а внезапная смерть рабочего Жозефа Буке усиливает всеобщий страх. Уходящие директора, Дебьенн и Полиньи, передают новым управляющим, Моншармену и Ришару, список требований призрака, но те считают их изощрённым розыгрышем.
Виконт Рауль де Шаньи, друг детства Кристины, посещает её гримёрную после триумфального выступления, но девушка встречает его холодно. Подслушав мужской голос, который даёт ей наставления, Рауль решает, что у неё есть тайный возлюбленный. Он следует за ней в приморский городок Перрос-Гирек, где они когда-то проводили время вместе. Там Кристина рассказывает ему об «Ангеле Музыки», посланнике её покойного отца, который учит её пению. Рауль, увидев на кладбище загадочную фигуру в маске, опасается, что Кристину обманывают.
Вернувшись в Париж, новые директора игнорируют требования призрака, что приводит к катастрофе. Во время выступления голос примадонны Карлотты внезапно срывается и превращается в лягушачье кваканье, а гигантская люстра срывается с потолка и падает в зрительный зал. В суматохе Кристина исчезает. Спустя несколько дней Рауль встречает её на бале-маскараде. Она отказывается что-либо объяснять и скрывается в гримёрной, откуда таинственно исчезает через зеркало на глазах у Рауля.
Позднее Кристина тайно встречается с Раулем и соглашается на помолвку, обещая всё объяснить. Она рассказывает, что «Ангел Музыки» — это человек по имени Эрик, который скрывает своё изуродованное лицо. Он обучал её пению в подземельях Оперы. После падения люстры Эрик увлёк её в своё подземное жилище. Кристина одновременно боится и жалеет своего похитителя. Рауль планирует увезти её, но во время следующего спектакля она снова исчезает со сцены.
Полиция не верит рассказу Рауля, но ему на помощь приходит таинственный перс — человек, знающий прошлое Эрика. Вместе они проникают через потайную дверь в зеркале гримёрной Кристины и спускаются в подземелья Оперы. Пройдя через множество ловушек, они случайно попадают в зеркальную камеру пыток, созданную Эриком.
Из соседней комнаты они слышат голос Эрика: он даёт Кристине время до следующего вечера, чтобы согласиться стать его женой. В противном случае он взорвёт всю Оперу. Чтобы сломить волю своих преследователей, Эрик включает в камере пыток невыносимую жару. Измученные Рауль и перс обнаруживают подвал, заполненный пороховыми бочками. Чтобы спасти их и зрителей, Кристина соглашается на брак с Эриком.
Увидев жест милосердия Кристины, Эрик отпускает Рауля и перса. Позднее он приходит к персу, чтобы рассказать о случившемся. Эрик говорит, что Кристина, прежде чем уйти, поцеловала его в лоб, подарив ему первый и единственный в жизни момент счастья. Он взял с Рауля обещание, что тот вернётся и похоронит его после смерти. Сообщив, что освободил влюблённых и теперь умирает «от любви», Эрик просит похоронить его с кольцом, которое он подарил Кристине.
В эпилоге рассказчик подводит итоги своего расследования. Он подтверждает, что скелет, найденный в подвалах Оперы много лет спустя, принадлежал Эрику. Автор завершает повествование, раскрывая трагическую историю жизни Призрака и призывая читателей проявить сострадание к «несчастному и неприкаянному Эрику».
Комментирование недоступно Почему?