«Происхождение других» Тони Моррисон, краткое содержание читать ~3 мин.
В книге «Происхождение других», опубликованной издательством Гарвардского университета в 2017 году, Тони Моррисон сочетает литературную критику, исторический анализ и мемуары, чтобы исследовать озабоченность Америки цветом кожи как определяющим фактором для себя и других.
Опираясь на лекции Чарльза Элиота Нортона, она освещает различные аспекты озабоченности расой и то, что они раскрывают о процессе и влиянии «остранения». Короче говоря, это процесс, унижающий как тех, кто получает социальные и политические выгоды, так и тех, кого он изгоняет. Она показывает, что литература была как конструктивной, так и деструктивной силой в передаче идей о расе и принадлежности, и что процесс «Иного» коренится в тревогах, связанных с социальной и психологической потребностью человека в принадлежности и принятии.
Книга «Происхождение других» начинается с предисловия Та-Нехиси Коутса, который описывает контекст произведения в свете президентских выборов 2016 года в США. Коутс считает, что последовавшее за этим внимание к судьбе белых американцев из рабочего класса выявило безразличие к продолжающейся гибели чернокожих американцев, особенно от рук полиции. Эти события, по мнению Коутса, подкрепляют утверждения Моррисон и делают её аргументы о том, как функционирует расизм, более актуальными.
Глава 1 книги знакомит с пониманием Моррисон процесса «Инаковости», утверждая, что он проистекает из психологической потребности человека принадлежать, которая побуждает нас определять себя в противопоставлении аутгруппам. Затем Моррисон рассматривает случайное принятие и приспособление рабства и то, как это происходит через научный расизм и романтизацию.
В главе 2 рассматриваются преимущества «Другого» и последствия отказа от этих преимуществ, когда человек принадлежит к привилегированной группе, а также унизительное воздействие «Другого» на тех, кто к нему принадлежит. Чтобы пояснить свои аргументы, Моррисон рассматривает повествования о рабах, а также свой личный опыт «отчуждения» окружающих. В конечном итоге она предполагает, что то, чего мы боимся в Другом, – это образ нас самих, и именно этим объясняются наши зачастую жестокие попытки контролировать Другого.
В главе 3 рассматривается использование белыми американскими писателями цвета кожи для развития повествования и раскрытия характера наряду с собственной техникой расового стирания Моррисон, которая раскрывает чёрную идентичность неколористическими способами.
В главе 4 Моррисон переходит от рассмотрения влияния «Другого» на тех, кто его практикует, к рассмотрению его влияния на тех, кто определяется как Другой. Обсуждая чёрные города и конфигурации черноты, она в конечном итоге демонстрирует хрупкость и подвижность расы как социальной конструкции; её роман «Рай», например, представляет себе чёрный город, в котором понятия чистоты определяют не белизну, а черноту.
Глава 5 – это обсуждение истории Маргарет Гарнер, которая послужила вдохновением для романа «Возлюбленная», и объяснение выбора Моррисон для повествования. Независимо от «правды» о Гарнер и её убитом ребёнке, Моррисон хотела использовать повествовательный вымысел, чтобы побудить читателей идентифицировать себя с ребёнком, которого она описывает как окончательного Другого.
Наконец, Моррисон использует главу 6 для обсуждения глобализации и массовых перемещений и того, как они показывают пористость границ. Эта пористость вызывает беспокойство о принадлежности и, следовательно, может привести к тому, что доминирующие группы попытаются восстановить буквальные и фигуральные границы, продолжая процесс Иного. Однако такие романы, как «Сияние детей» Камары Лайе, в котором белый европеец оказывается в положении Другого, могут помочь нам осознать чуждость внутри каждого из нас и тем самым разорвать цикл проецирования этой чуждости на других.
Комментирование недоступно Почему?