«Как культура капитулировала перед технологией» Нила Постмана, краткое содержание читать ~2 мин.
«Как культура капитулировала перед технологией» – нехудожественная книга 1992 года, написанная Нилом Постманом, профессором образования и коммуникации. В книге рассматривается влияние технологии на общество, особенно её быстрое распространение, далеко идущие последствия и беспрекословное принятие. Последний пункт очень важен: Постман не выступает однозначно против технологий, но обеспокоен тем, что они недостаточно изучены.
Автор начинает с обзора технологии и того, как она работает в культурном плане. Он рассматривает историю культур, как они относятся к технологии, начиная с базового использования инструментов, технократии и заканчивая тем, что он называет «технополией», когда технология доминирует в культуре. На этой последней стадии технология подавляет попытки культуры контролировать её. Общество обращается к самой технологии для помощи в своих усилиях, что только укрепляет господство технологии.
С этого момента Постман фокусируется на Соединённых Штатах, единственной в мире Технополии (Постман везде пишет это слово с большой буквы) на момент написания книги, и объясняет, что сделало её такой податливой для распространения технологий. Например, нацеленность первых европейских поселенцев на господство над природой привела к тому, что они приняли технологию, которая в конечном итоге стала доминировать над человеческим прогрессом. В качестве примера он приводит медицинские технологии; он показывает, почему их использование в Америке более распространено, чем в Европе. Он также прослеживает развитие компьютеров в современном обществе и то, как они были приняты практически без критики.
Кроме того, Постман обсуждает то, что он называет «невидимыми технологиями». Это средства контроля и манипулирования информацией, которые не являются электронными или машинными по форме. Два примера – статистика и заполнение анкет. Эти и другие методы создали «сциентизм» – мировоззрение, которое верит в силу науки не только для исследования социальных проблем, но и для обеспечения смысла и морального руководства для людей. Постман оспаривает способность технологии достичь этих целей.
В заключение он описывает, как технология лишила символы и нарративы нашей культуры всякого смысла – не атакуя их, а тривиализируя. Это делается во имя коммерции с помощью технологий. Последняя глава состоит из рецептов Постмана по борьбе с этим явлением. Хотя существуют различные способы противостоять ему, он выбирает образование, представляя учебную программу, которая, по его мнению, была бы наиболее эффективной. Не питая иллюзий по поводу того, что это действительно может положить конец нынешней технополии США, он надеется, что это, по крайней мере, заставит людей задуматься о выборе, который мы делаем с помощью технологий, и относиться к ним более критически.
- «Татуировки на сердце: Сила безграничного сострадания» Грега Бойла, краткое содержание
- «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» Харуки Мураками, краткое содержание
- «Команда соперников: Политический гений Авраама Линкольна» Дорис Кернс Гудвин, краткое содержание
- «Как научить камень говорить: Экспедиции и встречи» Энни Диллард, краткое содержание
- «Однажды я расскажу красиво» Дэвида Седариса, краткое содержание
- «Текумсе и поиски лидерства индейцев» Дэвида Эдмундса, краткое содержание
- «Крах и восход» Ли Бардуго, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?