«Тротуар» Митчелла Деньера, краткое содержание читать ~2 мин.
В книге «Тротуар» рассказывается подлинная история о многолетних попытках социолога Митчелла Деньера понять неформальную экономику тротуаров Гринвич-Виллидж 1990-х годов в Нью-Йорке. История начинается, когда Деньер знакомится с Хакимом Хасаном, продавцом книг на Шестой авеню, одном из коммерческих центров Виллиджа, о котором и пойдёт речь в этой книге.
Через Хакима Деньер знакомится с несколькими продавцами книг и журналов с низким уровнем дохода, мусорщиками и разносчиками, которые составляют сложную неформальную экономику тротуара. Он узнает, как такие социально-политические силы, как жёсткая политика вынесения приговоров за употребление крэк-кокаина, расизм, недовольство ценностями корпоративной жизни, разрыв семейных связей и сокращение возможностей трудоустройства способствовали тому, что эти продавцы ушли из формальной экономики в неформальный сектор улиц.
Он прослеживает миграцию этих работников от Пенн-Стейшн до Шестой авеню, описывая различные факторы, которые делают эти четыре квартала Гринвич-Виллидж подходящим домом для уличных торговцев, такие как достаточное количество журналов и симпатии либеральных жителей Гринвич-Виллидж, принадлежащих к верхнему слою среднего класса, а также адвокат, выступающий за гражданские свободы, отстаивающий местный закон, который позволит уличным торговцам выработать инновационную – хотя и спорную – бизнес-модель.
Деньер закладывает основу для «Тротуара» в работах известного исследователя городской жизни Джейн Джейкобс, чья идея «глаз на улице» (то есть, сделать улицы более безопасными по отношению к «общественным персонажам») значительно повлияла на городскую социологию на десятилетия вперёд.
Деньер анализирует, как теории Джекобс подтвердились (или не подтвердились) на примере того, как изменился состав жителей деревни за последние два десятилетия. Он отмечает, как эти изменения влияют на отношение жителей и таких публичных персонажей, как уличные торговцы, друг к другу.
Деньер описывает сложные способы взаимодействия продавцов друг с другом в рамках неформальной экономики через наставничество, конкуренцию и неформальное регулирование социальных норм, направленных на поддержание мира. Он показывает, как бурно развивающаяся неформальная экономика грозит остановиться, когда полицейские и законотворческие меры, основанные на новой социологической теории «разбитых окон», приводят к ограничению деятельности торговцев и разносчиков подаяний на Шестой авеню.
Наконец, Деньер вникает в то, как раса и класс лежат в основе теорий, политики и предположений, которые лежат в основе создания этой книги. Список примеров огромен: от того, как чернокожие торговцы взаимодействуют с преимущественно белыми жителями Виллидж, до жёсткого полицейского контроля за чернокожими уличными торговцами и разносчиками подаяний по сравнению с добрым отношением к белой семье Ромп.
Эти противоречия иллюстрируются, пожалуй, не лучше, чем на примере самого Деньера, чьё происхождение как профессора-еврея из среднего класса, получившего хорошее образование, полностью отличается от происхождения его подопечных. В конечном итоге, именно эмпатия, тщательное исследование и умелое наблюдение за участниками позволили Деньеру навести мосты со своими подопечными и создать убедительную этнографию этого маленького, но яркого социального мира, находящегося под угрозой распада.
- Удивительные образы, увиденные Михаилом Шемякиным - «Тротуары Парижа»
- «Теракт» Ясмины Хадры, краткое содержание
- «Расплата» Гарри Мулиша, краткое содержание
- «Белоснежка и семь гномов» Ванды Гаг, краткое содержание
- «Песнь Соломона» Тони Моррисон, краткое содержание
- «Босоногий Джо» Уильяма Кинселлы, краткое содержание
- «Столько воды так близко от дома» Раймонда Карвера, краткое содержание
- «Под властью костей» Рассела Бэнкса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?