«Мужчины учат меня жить» Ребекки Солнит, краткое содержание читать ~3 мин.
«Мужчины учат меня жить» – 19-я книга Ребекки Солнит. Впервые опубликованная в 2014 году, она представляет собой сборник эссе, в основном касающихся гендерной политики. В первом эссе речь идёт о том, как мужчины заставляют женщин молчать. Оно начинается с того, что Солнит рассказывает о разговоре с «мистером Очень Важным», в котором он спрашивает её о её писательстве, только для того, чтобы говорить через неё и читать ей лекцию о книге, которую, как оказалось, на самом деле написала она. Она использует это для изучения того, как традиционные гендерные роли прививают мужчинам веру в то, что они автоматически лучше информированы, чем женщины, и имеют право говорить над ними. Исследуя, как это приводит к тому, что женщины замолкают и заглушают свои голоса, Солнит связывает это с более широкими моделями подавления, насилия и жестокости.
Во втором эссе Солнит исследует насилие в отношении женщин, приводя различные статистические данные, демонстрирующие масштабы изнасилований, домашнего насилия и других видов жестокого обращения в США и во всем мире. Она отмечает, что в подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, но эта модель гендерного насилия редко признается или обсуждается. Из этого она делает вывод, что для решения проблемы насилия в отношении женщин нам потребуется правильно признать то, как гендерные роли и маскулинность способствуют увековечиванию насилия.
Третье эссе продолжает исследовать насилие в отношении женщин, фокусируясь на предполагаемом сексуальном нападении на Нафиссату Диалло, африканскую иммигрантку, работавшую горничной в отеле, со стороны Доминика Стросс-Кана, в то время директора Международного валютного фонда (МВФ). Она использует эту встречу для изучения роли гендера, власти и привилегий, позволяющих мужчинам совершать насилие над женщинами. Она также проводит символические параллели между предполагаемыми действиями Стросс-Кана и неоколониальным насилием, осуществляемым западными институтами, такими как МВФ.
В четвёртом эссе рассматривается равенство браков, предполагая, что противники однополых браков руководствуются желанием сохранить традиционные гендерные роли. Она утверждает, что однополые браки, которые можно рассматривать как брак между равными сторонами, следует праздновать за то, что они бросают вызов патриархальной организации традиционного брака, в котором женщины фактически являются собственностью мужчин.
В пятом эссе исследуется, как женщины на символическом и буквальном уровне «уничтожаются» многими культурными практиками. Она рассматривает такие практики, как запись только мужчин в семейных древах или взятие женщинами фамилий своих мужей при вступлении в брак, утверждая, что это вычёркивает женщин из истории, заглушая их голоса и жизненный опыт. Она связывает это с более широкими моделями замалчивания и репрессий, с которыми сталкиваются женщины во всем мире.
Шестое эссе посвящено Вирджинии Вулф и рассматривает подходы к критике и анализу, которые не стремятся сделать неизвестное известным, а скорее тонко исследуют неосязаемое и непонятное. Солнит считает, что неизвестное или «темнота» – это не то, что мы должны пытаться определить и окончательно понять, а то, что нужно просто исследовать, не стремясь к однозначной интерпретации. Понимая это, она предполагает, что темнота – это место надежды, наполненное потенциалом для значительного прогресса и позитивных изменений.
В последнем эссе Солнит рассматривает прогресс, достигнутый феминистским движением. Она считает, что наиболее точным показателем этого прогресса является то, как движение внесло необратимые изменения в культурное понимание гендера и прав женщин. Соответственно, хотя консервативные силы могут пытаться изменить законодательство и ограничить права женщин, они не могут изменить тот факт, что большинство людей теперь считают, что женщины должны иметь эти права.
Подобно силам, выпущенным из ящика Пандоры, эти идеи и общая вера в гендерное равенство не вернутся обратно в ящик, несмотря на обратную реакцию репрессивных сил, направленных против феминистского движения и женщин в целом.
- «Рай, построенный в аду» Ребекки Солнит, краткое содержание
- «Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание
- «Серафина и чёрный плащ» Роберта Битти, краткое содержание
- «Крестики и Нолики» Мэлори Блэкман, краткое содержание
- «Как я стрелял в слона» Джорджа Оруэлла, краткое содержание
- «Станция одиннадцать» Эмили Сент-Джон Мандел, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?