«Дьявол носит Prada» Лорен Вайсбергер, краткое содержание читать ~3 мин.
«Дьявол носит Prada», опубликованный в 2004 году, является дебютным романом писательницы Лорен Вайсбергер. В романе рассказывается о незадачливой ассистентке, работающей на тиранического босса в индустрии моды.
Действие романа происходит в современном Нью-Йорке, в основном в офисе журнала высокой моды «Подиум». Центральная героиня Андреа Сакс (Андреа Сакс, которая использует псевдоним Энди) ведёт повествование от первого лица, и события, которые она описывает, происходят в течение 11 месяцев, когда она работает помощницей главного редактора «Подиума».
Сюжет описывает обучение наивной Энди у её отстранённой и очень требовательной начальницы Миранды Пристли. Энди потворствует возмутительным ожиданиям Миранды в надежде, что влиятельный редактор однажды использует свои связи, чтобы помочь Энди получить работу своей мечты в «The New Yorker». Поскольку карьерные амбиции Энди превалируют над всем остальным, она теряет представление о том, что важно в жизни, пока не становится слишком поздно. В романе на примере её судьбы рассматриваются темы самовлюблённого злоупотребления властью, искушения заключить сделку с дьяволом и потери своего пути в мире, где имидж – это всё.
История тесно перекликается с опытом работы автора на Анну Винтур, редактора журнала «Vogue», чей ледяной стиль управления принёс ей прозвище «Ядерная Винтур».
После первой публикации роман вызвал споры в индустрии моды, и многие инсайдеры посчитали Вайсбергер предательницей своей бывшей начальницы. Автор утверждает, что роман является всего лишь вымышленным пересказом её опыта, но её изображение Миранды Пристли сумело создать негативное восприятие Винтур в общественном сознании.
Благодаря своему инсайдерскому взгляду на гламурную индустрию моды, «Дьявол носит Prada» мгновенно стал бестселлером «Нью-Йорк Таймс». С тех пор книга была переведена на 30 языков и продана тиражом 13 миллионов экземпляров. Она относится к категориям «Юмористическая американская литература» и «Художественная сатира».
Роман был адаптирован в популярный фильм 2006 года с Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй в главных ролях. За исполнение роли Миранды Пристли Стрип получила премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая актриса».
После успешного дебюта Вайсбергер написала несколько книг, включая «Месть носит Prada» (2013), продолжение, действие которого происходит через десять лет после событий романа «Дьявол носит Prada».
Андреа (Энди) Сакс – 23-летняя выпускница колледжа в поисках своей первой работы. Ее мечта – когда-нибудь писать для журнала «The New Yorker». Чтобы составить своё резюме, она устраивается на работу младшим помощником к влиятельному редактору моды Миранде Пристли. Известно, что Миранда использует свои связи для продвижения своих помощников после того, как они отработают у неё год, поэтому Энди надеется, что работа низкооплачиваемой помощницы ускорит её карьеру.
Поскольку Энди никогда не слышала о Миранде и не читала «Подиум», она не готова к токсичному миру, в который попадает. Миранда – требовательная нарциссистка, которая ожидает от своих помощников исполнения всех её прихотей. Удовлетворение потребностей начальницы становится для Энди всепоглощающим испытанием, и она начинает пренебрегать своей семьёй, лучшей подругой Лили и своим парнем Алексом. Все люди в её жизни обеспокоены тем, как работа сказывается на здоровье Энди и её рассудке.
Сама Энди не замечает опасности и продолжает прыгать через обручи Миранды, несмотря на неоднократные предупреждения о том, что она потеряла всякое представление о том, что важно в жизни. Во время особенно жестокой работы в качестве ассистента Миранды на весеннем показе мод в Париже Энди узнает, что её лучшая подруга попала в автокатастрофу. Равнодушие Миранды к этой трагедии становится последней каплей. Энди бунтует и бросает работу. Вернувшись в Нью-Йорк, она выбирает для себя новый путь и освобождается от соблазна, который предлагает Миранда.
- Опера «Брундибар» — легенда Терезинского гетто
- «Будущее Земли. Наша планета в борьбе за жизнь» Эдварда Уилсона, краткое содержание
- «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» Никколо Макиавелли, краткое содержание
- «Ведьмино отродье» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- «Появление пути: преобразование жизни, создание возможностей» Николаса Кристофа и Шерил Вуданн, краткое содержание
- «Ужин» Германа Коха, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?