«Тревожные люди» Фредрика Бэкмана, краткое содержание читать ~3 мин.
Роман Фредрика Бэкмана «Тревожные люди» (2019) – это произведение взрослой художественной литературы, в котором прослеживается жизнь различных персонажей и показано, как переплетаются их тревоги, надежды и страхи.
Бэкман – автор бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», колумнист и блогер, чьи произведения были опубликованы в более чем 40 странах, включая его родную Швецию. Один из его самых известных романов, «Человек по имени Ове» (2012), стал художественным фильмом в 2015 году.
Роман «Тревожные люди» – это роман с характером, в котором сюжет о неудачном ограблении банка и захвате заложников используется как катализатор, объединяющий различных персонажей. В романе также постоянно используется элемент неожиданности, чтобы медленно раскрывать ключевые факты, касающиеся секретов и деталей персонажей и сюжета. Бэкмен добивается этого с помощью всезнающего рассказчика, который скрывает от читателя стратегические детали, чтобы донести свою точку зрения или улучшить сюжет. Грабитель банка служит примером этой техники повествования.
В начале романа рассказчик называет грабителя банка без указания пола, и полицейские предполагают, что грабитель – мужчина. Однако к концу повествования рассказчик сообщает, что грабитель – женщина.
История начинается с того, что двое полицейских, отец и сын Джим и Джек, допрашивают различных заложников, недавно освобождённых из фальшивого захвата. После их освобождения грабитель банка практически исчез. Бывшие заложники в основном уклоняются от вопросов Джима и Джека, и в конце концов становится ясно, что они что-то скрывают. Сюжет перескакивает из прошлого в настоящее: Джим и Джек допрашивают бывших заложников, и те вспоминают, что произошло во время их пленения. Однако рассказчик часто прерывает эту схему, чтобы включить философские размышления о внутренней жизни персонажей и человечества.
Грабительница банка сначала пыталась ограбить банк, но обнаружила, что в заведении нет наличных денег. В отчаянии она бежит в близлежащий жилой комплекс и прячется в открытой квартире, только чтобы понять, что дверь открыта, потому что риэлтор как раз показывает помещение потенциальным покупателям. Будущие владельцы жилья увидели маску и пистолет грабителя и решили, что их держат в заложниках. Грабительница банка невольно поддерживает эту версию, но утверждает, что никому не причинит вреда.
В конце концов она рассказывает, что хотела ограбить банк только потому, что ей нужны деньги на аренду – её муж недавно изменил ей с её начальницей и развёлся с ней, и если она не сможет заплатить за квартиру, то потеряет своих дочерей. К этому моменту заложники сблизились друг с другом, проработали коллективные и личные тревоги и решили помочь грабителю сбежать. Эти чувства развиваются дальше, когда Джим подталкивает грабительницу к побегу, потому что она напоминает ему его дочь, страдающую героиновой зависимостью.
История вращается вокруг дружеской ситуации с заложниками, но в центре её также находится мост, который заложники могут видеть с балкона квартиры. Когда Джек был моложе, на мосту покончил жизнь самоубийством мужчина. Он чувствовал себя безнадёжным, потому что потерял все свои сбережения во время банковского кризиса. Джек видел, как тот прыгнул, но не смог его спасти, и это чувство вины навсегда осталось за ним.
Несколько недель спустя он все-таки остановил девушку Надю от прыжка с того же моста и решил стать полицейским, потому что хотел посвятить свою жизнь помощи людям. Надя выросла, стала психологом и начала встречаться с пациенткой по имени Зара. Зара была банкиром, который не позволил получить кредит человеку, совершившему самоубийство. Она также была свидетелем того, как Джек спас Надю на мосту. Мост – это элемент, который связывает этих персонажей в основном положительным образом, несмотря на то, что изначально был причиной их индивидуальных тревог.
- «Человек по имени Ове» Фредрика Бэкмана, краткое содержание
- «Границы» Томаса Кинга, краткое содержание
- «Вирджинец» Оуэна Уистера, краткое содержание
- «Братья Райт» Дэвида Маккалоу, краткое содержание
- «Водоворот» Пола Флейшмана, краткое содержание
- «Змеиный король» Джеффа Зентнера, краткое содержание
- «Игра снов» Августа Стриндберга, краткое содержание
- «Эхо прошлого» Дианы Гэблдон, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?