«Птица за птицей» Энн Ламотт, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга Энн Ламотт – пошаговое руководство о том, как реализовать свои писательские мечты, а также о том, как управлять жизнью писателя. Вдохновляющее руководство Ламотт проводит начинающих писателей через весь процесс создания концепции, подготовки и шлифовки окончательного произведения. На протяжении всего этого Ламотт остаётся жестоко честной, но в то же время блестяще смешной. Эта книга для всех, кто когда-либо задавался вопросом, каково это – быть писателем, хорошим, плохим или уродливым. Ламотт не уклоняется ни от одного из этих вопросов, распаковывая жизнь художника, а также искусство жизни.
Название книги происходит от воспоминания, которое Ламотт хранила всю свою жизнь, когда она была совсем маленькой, а её старший брат пытался написать доклад о птицах для школы. У него было три месяца на написание доклада, и сейчас была ночь перед сдачей. Ламотт и её семья жили в своём домике в Болинасе, и она вспоминает, как её брат сидел за кухонным столом почти в слезах, окружённый бумагой, карандашами и стопками книг о птицах, парализованный страхом перед, казалось бы, непреодолимой задачей. Она вспоминает, как её отец сел рядом с братом и обнял его за плечи, сказав ему, чтобы он просто брал птицу за птицей – совет, который остался с Ламотт на всю взрослую жизнь и на протяжении её собственной писательской карьеры.
Ламотт начинает «Птицу за птицей» с введения, в котором объясняет свою любовь к книгам и рассказам, а также влияние её отца на её жизнь и писательскую деятельность. Хотя она признается, что в детстве ей часто хотелось, чтобы у её отца была «обычная работа», как у других отцов, она поняла, что быть писателем – лучшая работа для него. Она черпала вдохновение в том, что он стремился к жизни, которую хотел, несмотря на неизбежную борьбу, и в конце концов пошла по его стопам.
С раннего возраста Ламотт поняла, что у неё есть умение владеть словом и необыкновенная способность писать увлекательные и юмористические истории. Хотя она рано поняла, что обладает уникальным талантом, это не принесло ей мгновенного успеха как писателю, что свидетельствует о том, что одного таланта недостаточно, чтобы сделать карьеру, основанную на письменном слове. Когда её отец заболел и у него диагностировали рак мозга, она использовала этот опыт и вдохновение, которое он дал, чтобы написать о борьбе своей семьи.
Агент её отца принял её рукопись, которая в итоге была опубликована, и это стало началом писательской карьеры Ламотт. В первой части книги Ламотт рассматривает сложную задачу начала писательской деятельности. Она утверждает, что для писателей очень важно стремиться писать в одно и то же время каждый день, чтобы выработать некий распорядок дня, и давать себе короткие задания, а не длинные, которые могут перегрузить. Она также говорит о важности мелких деталей и о том, как они могут послужить отправной точкой для всего повествования.
Ламотт призывает писателей давать себе разрешение писать несовершенные первые черновики, поскольку это очень важно для писательского процесса. Писатели должны жить с постоянными сомнениями в себе и критикой, но при этом находить способ преодолевать эти чувства, если они хотят создать хоть сколько-нибудь значимую работу. Ламотт сравнивает процесс написания книги с медленным проявлением фотографии, снятой на Polaroid.
Персонажи должны развиваться органично и со временем. Этот процесс нельзя торопить, и писатели должны стремиться полюбить каждого из своих персонажей. Каждый персонаж должен быть узнаваем по тому, как он говорит; сильный диалог необходим для любой истории.
Во второй части обсуждается важность писателя как гражданина мира. Ламотт утверждает, что писатели должны быть в курсе того, что их окружает. Писатель должен руководствоваться своими глубочайшими убеждениями, так как эта страсть переносится на страницу и создаёт лучшие произведения.
Она также утверждает, что ревность – одна из худших черт, которыми может обладать писатель; она совершенно контрпродуктивна, и её следует избегать любой ценой.
В третьей части Ламотт подчёркивает важность сообщества в писательском деле. Она подчёркивает, что писатели должны быть очень разборчивы в выборе тех, с кем они хотят поделиться своей работой, но также и то, что вклад другого человека бесценен в процессе написания.
В четвёртой части Ламотт напоминает читателям, что их письмо может быть даром. Она рассказывает о том, как использует писательство в своей жизни, чтобы увековечить память человека, о котором она глубоко заботится, и как писательство помогло ей справиться с горем, вызванным смертью её отца и близкой подруги Пэм. Она также утверждает, что важно писать собственным голосом, а не подражать голосу другого писателя, и как важно не стесняться описывать более неприятные моменты своей жизни.
В заключение Ламотт, не представляя себе лучшей жизни, чем писательская, получает огромное удовлетворение от своей работы. Она утверждает, что писательство помогает ей понять окружающий мир и полюбить его в свою очередь.
- «Нам здесь не место» Дженни Торрес Санчес, краткое содержание
- «Письмена на теле» Жанет Уинтерсон, краткое содержание
- «Город бестий» Исабель Альенде, краткое содержание
- «Сожжение Хром» Уильяма Гибсона, краткое содержание
- «Безумно богатые азиаты» Кевина Квана, краткое содержание
- «Кто боится Вирджинии Вульф?» Эдварда Олби, краткое содержание
- «Смертельное странствие» Мэтта Ричтела, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?