«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание читать ~3 мин.
«Рождённый преступником» – это комедийное автобиографическое произведение, повествующее о детстве Тревора Ноа, выросшего в Южной Африке. Опубликованная в 2016 году, книга стала бестселлером «Нью-Йорк Таймс», по ней снимается фильм.
Сюжет не следует линейной хронологии; скорее, повествование идёт скачками, предлагая анекдоты из прошлого Ноа. Перед началом каждой главы есть пролог, который связан с содержанием предстоящей главы. Обычно в этих разделах приводятся исторические факты или интересные отступления.
Хотя мемуары посвящены детству и взрослой жизни Ноа, на каждом воспоминании сильно сказываются последствия апартеида в Южной Африке. Ноа описывает апартеид как целенаправленную и сознательную форму навязанной правительством сегрегации и расизма; по сути, это была попытка сделать Южную Африку белой страной. Поскольку апартеид был так глубоко укоренён в народе Южной Африки, его пагубные последствия сохранялись даже после официального прекращения апартеида.
Апартеид закончился в середине детства Ноа. Хотя это означало, что он официально мог посещать школы, где учились представители всех рас, классы в каждой школе оставались сегрегированными. На протяжении большей части мемуаров Ноа сосредоточен на этой идее сегрегации людей – либо насильно, по решению правительства, либо по их собственной воле. Ноа всегда чувствовал себя разделённым и не вписывался никуда из-за своего цвета кожи.
Мама Ноа – чёрная, а отец – белый; в условиях апартеида в Южной Африке это означало, что по закону он должен был считаться небелым. Однако вскоре он понимает, что, хотя по закону его считают «цветным», он идентифицирует себя как чернокожего. Эта эволюция его самоощущения является главной нитью, которая связывает каждую главу и прослеживается через его взаимодействие с окружающими его людьми и местами.
В то время как первая половина книги посвящена детству Ноа и его матери, вторая половина книги посвящена его поиску идентичности через друзей, попытки знакомств и деловые предприятия. Каждый из этих людей и переживаний тесно связан с определённым местом, что ещё больше раскрывает последствия апартеида. Например, мамина семья уже несколько поколений вынуждена жить в Соуэто, санкционированном правительством гетто для чернокожих южноафриканцев.
Когда Ноа навещает мамину семью, он оказывается единственным нечерным человеком в полностью чёрном районе. Однако когда Ноа навещает своего отца, он пробирается в полностью белый район. После окончания школы Ноа проводит много времени в Александре, бедном, полностью чёрном гетто, полном преступности. И снова он – один из единственных «чужих» людей во всем районе.
Хотя его мать бросает вызов навязанным правительством расовым ограничениям, тайно живя там, где ей вздумается, Ноа все равно остаётся единственным, не таким как все, человеком, где бы они ни жили. Единственное исключение – когда они переезжают в «цветной» район; однако и там Ноа не вписывается в коллектив других детей, потому что они воспринимают его либо как слишком белого, либо как слишком чёрного. Эти примеры показывают, почему Ноа постоянно чувствует, что ему нигде не место, и именно этот поиск своего места, в конечном счёте, приводит в движение каждую историю в мемуарах.
- Проверить КБМ онлайн: как контролировать и оптимизировать расходы на ОСАГО
- Дилижан: магнит для людей творческих профессий и туристов
- Как VR-тренажеры меняют подход к обучению и развлечениям
- «Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание
- «Проклятые земли» Франца Фанона, краткое содержание
- Автоматические ворота под ключ: современное решение для дома и бизнеса
- Матрица судьбы: Ваш ключ к жизни
- Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
Комментирование недоступно Почему?