«Плохая феминистка» Роксаны Гей, краткое содержание
«Плохая феминистка» – это сборник эссе писательницы, учёного и социального критика Роксаны Гей. Опубликованный в 2014 году издательством Harper Perennial, бестселлер «Нью-Йорк Таймс» объединяет множество тем, от поп-культуры до литературного дискурса, от политического законодательства до личных воспоминаний, в анализе общества, культуры и политики.
Автор рассматривает современный патриархат и расизм таким образом, чтобы подчеркнуть человечность маргинализированных людей и то, как системы угнетения отрицают эту человечность. Она показывает, что эти системы просачиваются даже в, казалось бы, легкомысленные аспекты современной жизни. К концу книги становится ясно, что выступление Роксаны Гей за «плохой феминизм» и её критика общества, культуры и политики – это принятие полноты и сложности человеческого существования и самовыражения.
Текст разделён на пять частей. В первой части, «Я», предлагается четыре эссе, которые знакомят читателей с личностью автора и интересами. Эссе обосновывают остальную часть текста в особой перспективе, которую Роксана привносит в свои рассуждения о развлечениях, СМИ и политике.
Часть 2, «Гендер и сексуальность», составляет основную часть текста. Эссе с 5 по 15 подчёркивают, как гендерное угнетение влияет на репрезентацию СМИ и реальный опыт женщин, а эссе с 16 по 22 расширяют дискурс патриархата, иллюстрируя его влияние на мужчин, что, в свою очередь, оказывает пагубное воздействие на всех тех, кто выпадает из жёстких норм и гендерных поведенческих ориентиров, навязываемых патриархатом.
Третья часть, «Раса и развлечения», фокусируется на расовом угнетении и на том, как оно проявляется в СМИ и развлечениях, делая акцент на киноработах и ловушках, в которые попадают кинематографисты в результате требования Голливуда к ограниченному и часто стереотипному изображению опыта чернокожих.
Часть 4, «Политика, гендер и раса», переходит от поп-культуры и творчества к текущим событиям, которые подчёркивают аргументы о художественном отображении общества и культуры. В этой части подробно рассказывается о том, почему обсуждение, казалось бы, менее серьёзных тем необходимо.
В части 5, «Назад ко мне», Роксана предлагает своё понимание мейнстримного феминизма и провозглашает своё принятие «плохого феминизма».
- «Благие знамения» Нила Геймана, Терри Пратчетта, краткое содержание
- «Как нам избежать климатической катастрофы. Решения, которые у нас есть. Прорывы, которые нам нужны» Билла Гейтса, краткое содержание
- «Райми Найтингейл» Кейт ДиКамилло, краткое содержание
- «Норвежская мифология» Нила Геймана, краткое содержание
- «Книга потерянных друзей» Лизы Уингейт, краткое содержание
- «Мы в порядке» Нины Лакур, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?