«Покахонтас и дилемма Паухатана» Камиллы Таунсенд, краткое содержание читать ~4 мин.
«Покахонтас и дилемма Паухатана» («Pocahontas and the Powhatan Dilemma», 2004) – это история роли Покахонтас на ранних этапах английского колониализма в Америке. Ее автор, Камилла Таунсенд, профессор истории Ратгерского университета, за свою работу получила множество наград, включая стипендию Гуггенхайма.
В книге «Покахонтас и дилемма паухатанов» Таунсенд восстанавливает биографию Покахонтас, фигуры, настолько окутанной легендами, что её трудно увидеть такой, какой она была на самом деле. Таунсенд разрушает расистский миф о добродетельной индейской девушке, которая полюбила белых мужчин (и белую культуру), вместо этого рисуя картину храброго и сложного человека, чьи собственные слова и впечатления в основном утеряны для истории.
Таунсенд контекстуализирует историю Покахонтас с обзором английского колониализма на территории Нового Света, которую они называли Вирджинией. В этот сложный, неопределённый период истории англичане и местные племена алгонкинов пытались наладить отношения друг с другом, иногда с помощью дипломатии, а иногда с помощью войны.
Паухатан, отец Покахонтас, был могущественным вождём, который объединил многие некогда враждовавшие племена с помощью военных действий, стратегических браков и политической смекалки. Его люди были земледельцами, сохранившими навыки охотников-собирателей, и вели сложную культурную и ритуальную жизнь, полную музыки и красивой одежды. Покахонтас была дочерью одной из менее важных в политическом отношении жён Паухатана; власть в этой культуре передавалась по мужской линии, и Паухатан заключал браки как способ привлечения непокорных племён к родственным узам. Несмотря на свой относительно низкий статус, Покахонтас была любимицей: Покахонтас, на самом деле ласковое детское прозвище, означает что-то вроде «Озорница» или «Маленькая игривая».
Жители региона, где жил Паухатан, неоднократно сталкивались с европейскими колонистами, когда туда начали проникать англичане, и у них были веские причины не доверять колонистам. На этом этапе английские колонисты полагались на добрую волю окружающих их индейцев в отношении продовольствия и налаживали торговые отношения с местными племенами, но насилие и недоверие часто омрачали эти отношения. Печально известный Джон Смит, драчливый ранний поселенец, служит примером сложности отношений между колонистами и коренными жителями. Паухатан проникся симпатией к Смиту и принял его как почётного сына, но Смит также руководил многочисленными жестокими нападениями на индейские деревни. Надуманная история Смита о том, что Покахонтас бросилась спасать его от ритуальной казни, до сих пор является основной частью мифа о Покахонтас.
Во времена волнений между колонистами и туземцами недовольные члены одного из отдалённых племён вступили в сговор с англичанами, чтобы взять Покахонтас в заложники. Будучи ещё подростком, она воспользовалась своим пленением как возможностью поработать дипломатом, собирая информацию и узнавая как можно больше об англичанах.
Находясь в плену, она согласилась выйти замуж за англичанина Джона Рольфа. Таунсенд стремится подчеркнуть сложность этого брака: Судя по всему, это были как по-настоящему любовные и взаимные отношения, так и отношения, осложнённые столкновением культур. Ролф написал длинное письмо своему покровителю, сэру Томасу Дейлу, в котором выражал как свою страстную любовь к Покахонтас, так и свои страхи и сомнения по поводу различий между ними. Таунсенд отмечает, что не отсутствие сомнений, а способность обеих сторон видеть их, позволила браку быть успешным, каким он, по всем сохранившимся свидетельствам, и был.
Покахонтас отправилась в Англию, где стала чем-то вроде знаменитости, хотя к ней и не относились с большим уважением. Таунсенд рассматривает портрет, который был сделан с неё во время её пребывания в Лондоне, и её единственное записанное прямое заявление (выражение разочарования и гнева на Джона Смита, которого она обвиняла в том, что он отказался от своего родства с Паухатаном), чтобы получить представление о женщине, стоящей за мифом. Покахонтас и путешествовавшие с ней индейцы не видели шансов на мирное сосуществование с англичанами в Виргинии. Сила колонистов была слишком велика, а их численность слишком велика.
Покахонтас не дожила до того момента, когда смогла сообщить новости о том, что она видела, своей семье в Вирджинии. Она умерла в Англии, вероятно, от воспаления лёгких, и была похоронена там. Часто мифологизируют Покахонтас как образец добродетели, которая своим добрым примером могла бы в одиночку спасти свой народ, или, наоборот, как трагическую и беспомощную жертву – скорее всего, Покахонтас была храбрым и страстным человеком, сделавшим все возможное для своего народа.
- «Беженцы» Вьет Тхань Нгуена, краткое содержание
- «У гор безумия» Говарда Филлипса Лавкрафта, краткое содержание
- «Кодекс чести» Алана Гратца, краткое содержание
- «Вельд» Рэя Брэдбери, краткое содержание
- «Чёрная сутана» Брайана Мура, краткое содержание
- «Разрисованная вуаль» («Узорный покров») Сомерсета Моэма, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?