«Расплющивание» Ника Сюзаниса, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга была написана как первая диссертация в форме комикса в Колумбийском университете, где Ник Сюзанис защитил докторскую диссертацию по образованию в 2014 году. Она была опубликована издательством Гарвардского университета в 2015 году и служит аргументом в пользу визуального мышления в преподавании и обучении. В 2016 году книга получила ещё одну награду – премию американских издательств за профессиональное и научное мастерство.
В интервью «Paris Review» с Тимоти Ходлером Сюзанис назвал книгу Скотта Макклауда 1993 года «Понимание комиксов» важнейшим источником влияния. По словам Сюзаниса, текст Макклауда “показал, что комиксы могут быть самыми разными, в том числе и образовательными”. В том же интервью Сюзанис говорит: “комиксы, которые я делаю, намного умнее меня, потому что я могу установить с их помощью связи, которые я не смог бы установить в письменной форме”, указывая на то, что визуальные средства дают богатство, которого нет у текста. По мнению Сюзаниса, визуальные средства лучше документируют “нелинейные, тангенциальные пути, по которым движется наше мышление”, что с трудом может передать линейная, последовательная схема языка.
Los Angeles Review of Books неоднозначно оценивает работу Сюзаниса. Автор Стивен Асма считает, что хотя центральный аргумент книги в пользу развития визуального мышления является важным, «интеллектуальные клише» мешают его эффективности. К ним относятся идея человечества как винтиков в машине “душераздирающего интеллектуального манипулирования” и пространные цитаты Сюзаниса из его любимых мыслителей. Однако Асма считает, что Сюзанис хорошо использует роман писателя 19 века Эдварда А. Эббота «Флатландия» 1884 года, чтобы показать различные измерения восприятия и продолжить свой «проект по раскрытию человеческого потенциала». Он также хвалит «захватывающие дух» иллюстрации Сусаниса и его использование комической формы для «иллюстрации такого рода брака перспектив», который может привести к более тонкому восприятию жизненного опыта.
Книга начинается с утверждения Сюзаниса о том, что человеческие существа стали похожи на однотипную продукцию конвейера, с уплощённым и поэтому крайне ограниченным восприятием мира. В раннем возрасте люди начинают сталкиваться с системами, включая традиционное образование, в которых эффективность ставится выше таких ценностей, как любопытство и воображение. Таким образом, люди стали похожи на двухмерные геометрические фигуры, населяющие «Плоскую страну» Эббота. В романе Эббота фигура сферы озадачивает квадрат, который никогда раньше не видел третьего измерения. Как только квадрат открывает своё восприятие для включения трёх измерений, он пытается убедить своих собратьев по плоской стране сделать то же самое.
Сюзанис объясняет, как множественные перспективы определяют наше видение, поскольку каждый глаз видит что-то своё: “Идея единственного, точного взгляда – это миф. На протяжении истории происходили революции в перспективе – разрывы, которые давали новые представления как о роли человека в мире, так и о положении Земли во Вселенной. Однако по мере развития человеческих знаний они также становились все более специализированными: эксперты больше узнавали о своих конкретных областях и теряли из виду общую картину”. На гуманитарном уровне такой подход приводит к росту конфликтов, поскольку люди замыкаются в своих эхо-камерах и закрываются от различных мнений. Вместо этого, утверждает Сюзанис, мы достигаем истины, когда “Мы принимаем чужую точку зрения как важную для нас самих” и рассматриваем перспективу как динамичное и взаимосвязанное упражнение, а не как статичное, направленное на себя.
Затем Сюзанис критикует зависимость западной цивилизации от языка в передаче знаний, показывая, что слова сами по себе не могут дать полную картину реальности. Линейная, последовательная природа языка упускает ключевые аспекты человеческого опыта, которые могут быть отражены в одновременной природе изображений. Он предполагает, что комическая форма, включающая в себя как эффективную линейность языка, так и непосредственность и сложность изображений, может стать важнейшим образовательным инструментом.
Там, где текст и изображение не справляются с задачей осмысления разрывов между перспективами и идеями, воображение может помочь нам “выйти за пределы нашей неизбежно ограниченной точки зрения и найти перспективы, которых ещё нет, или измерения, которые ещё не доступны”. Сюзанис показывает, как воображение и личная интерпретация позволяют нам придавать смысл образам и одновременно воспринимать несколько реальностей.
Сюзанис заключает, что если мы постоянно рассматриваем мир заново и избегаем предположений о том, что наша перспектива является полной, мы можем избежать колейности видения и мышления, которая мучила наших предков. Рассматривая восприятие как активный и бесконечный процесс, у нас есть шанс создать мир заново.
- «Какой странный рай» Омара Эль Аккада, краткое содержание
- «Запретите эту книгу» Алана Гратца, краткое содержание
- «Астрофизика с космической скоростью» Нила Деграсса Тайсона, краткое содержание
- «Великолепная Гилли Хопкинс» Кэтрин Патерсон, краткое содержание
- «Под сетью» Айрис Мёрдок, краткое содержание
- «Огненная девушка» Тони Эбботта, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?