«Варкросс» Мари Лу, краткое содержание читать ~4 мин.
Научная фантастика для подростков Мари Лу «Варкросс: Игрок. Охотник. Хакер. Пешка» (2017) – первая книга из серии «Warcross». Действие происходит в будущем, охотница за головами Эмика Чен принимает участие в международной онлайн-игре, чтобы выследить свой след. Мари Лу пишет в основном антиутопическую и научную фантастику для молодёжи и хорошо известна благодаря своей трилогии-бестселлеру «Легенда». Kirkus Reviews включил «Варкросс» в список лучших подростковых научно-фантастических книг 2017 года.
Восемнадцатилетняя Эмика Чен живёт в Нью-Йорке в недалёком будущем. Чтобы бороться с растущей преступностью, полиция поручает задержание мелких преступников охотникам за головами. Одарённая в кодировании и хакерстве, Эмика использует свой смартфон, чтобы выследить азартного игрока, награда за которого достаточна, чтобы выплатить долг и избежать выселения. Ей удаётся поймать его, но она не получает вознаграждения, потому что другой охотник за головами забирает цель раньше неё.
Она и соседка Кира сокрушаются по поводу предстоящего выселения, но собираются вечером насладиться церемонией открытия чемпионата по варкроссу. Известный 21-летний Хидео Танака придумал Варкросс, онлайн-игру, популярную во всем мире среди игроков и зрителей, как способ испытать своё изобретение NeuroLink. Очки NeuroLink позволяют пользователю ощутить мир с усиливающим слоем виртуальной реальности, а также полностью виртуальную страну игры Warcross, в которой две команды сражаются за Артефакт противника.
Как только Эмика заходит в игру, посвящённую торжественному открытию, она замечает заряд, которым, как она знает, можно оплатить долг и аренду. Она взламывает игру и крадёт его, но неосознанно вводит свой аватар, и все – игроки и зрители по всему миру – видят её виртуальный образ. Потрясённая, Эмика ожидает ареста, но вместо этого ей звонит Хидео Танака и предлагает работу. Эмика летит в Токио на частном самолёте Хидео. Во время полёта она вспоминает воспоминания о своём умершем отце из своих миров памяти на нейролинк.
Хидео хочет, чтобы Эмика преследовала преступника по прозвищу Зеро, который пытался взломать НейроЛинк и Варкросс для загрузки данных. Эмика соглашается на эту работу и на место в команде Воркросса на чемпионате мира, чтобы играть под прикрытием. В её команду Phoenix Rider входят Ашер, Хэмми, Рошан и Рен. Она быстро подозревает Рена в причастности к планам Зеро, узнав, что Рен планирует встретиться с Зеро в Тёмном мире, нелегальном «слое» интернета, где пользователи могут нелегально играть в азартные игры по варкроссу. Эмика узнает, что все, что планирует Зеро, будет происходить по всему миру. Хидео показывает Эмике новые контактные линзы NeuroLink, которые заряжаются от электричества пользователя.
Всадники Феникса выигрывают первую игру, но во время игры Эмика узнает о готовящейся угрозе жизни Хидео и вовремя сообщает ему об этом. Позже она навещает его, чтобы убедить покинуть Токио. Хидео делится своим следующим изобретением – расширением NeuroLink под названием «Link», которое соединяет мысли и эмоции двух людей. Оба осознают взаимное влечение друг к другу.
Хидео приводит Эмику в дом своих родителей, чтобы познакомить их. Хидео и Эмика отправляются на близлежащие горячие источники, где целуются. Хидео делится с Эмикой, что его младший брат Сасукэ был похищен в возрасте девяти лет; Хидео создал Warcross, потому что Сасукэ любил игры. Во второй игре соревнования Зеро взламывает игровое пространство и угрожает Эмике. Позже он раскрывает СМИ фотографию Хидео и Эмики вместе. Ее товарищи по команде обвиняют её в хранении секретов, но она не может раскрыть правду. Зеро удаляет заветные воспоминания Эмики прямо перед взрывом в доме команды.
Хидео исключает Эмику из команды и увольняет её с работы ради её же безопасности. Охотник за головами Тремейн даёт Эмике файл, из которого Эмика узнает, что Зеро намерен загрузить что-то всем пользователям NeuroLink во время финальной игры с помощью поддельных Артефактов. Эмика посещает Тёмный мир, крадёт незаконные бонусы, заручается помощью Ашера, Хэмми и Рошана и вклинивается в финальную игру. Она деактивирует поддельные Артефакты с помощью своих товарищей по команде и украденных бонусов, а затем сталкивается с Зеро, который также взломал игру.
Хидео признается в своих истинных планах: в последней игре он загрузил алгоритм контроля сознания всем пользователям. Теперь он может отслеживать и изменять предполагаемую преступную деятельность с помощью контактных линз NeuroLink, чтобы никто не страдал от последствий преступлений, как его семья. Эмика решает, что контролировать поведение пользователя и лишать его свободы воли неприемлемо. Их отношения закончились, Хидео уходит. Затем Эмика узнает, что Зеро – это Сасукэ Танака, который хочет, чтобы Эмика работала на него. В конце истории Эмика соглашается работать с Тремейном, чтобы бороться за справедливость и свободу, но не уверена, какого брата Танаки остановить.
- Багажник на крышу авто: как выбрать, установить и использовать для комфортных путешествий
- «Водяной нож» Паоло Бачигалупи, краткое содержание
- Экологичные дезинфицирующие средства: лучшие продукты для чистоты и безопасности дома
- «Там, где гора встречает луну» Грейс Лин, краткое содержание
- «Когда Китай правил морями» Луизы Леватес, краткое содержание
- «Вельд» Рэя Брэдбери, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?