«Великолепные руины» Джесса Уолтера, краткое содержание читать ~5 мин.
Опубликованный в 2012 году историко-фантастический роман Джесса Уолтера «Великолепные руины» сатирически показывает уродство киноиндустрии. Действие романа происходит в Италии, Голливуде, Великобритании, Сиэтле и Айдахо на протяжении нескольких десятилетий, он связывает воедино жизни и мечты нескольких персонажей, которые встречаются до, во время и после съёмок блокбастера Джозефа Л. Манкевича «Клеопатра» 1963 года.
В основе романа – история будущей актрисы, которую практически уничтожил амбициозный голливудский публицист, рвущийся к власти, итальянского отельера, который влюбился в неё, её неугомонного сына-рок-звезды, алкоголика-ветерана Второй мировой войны, который тратит годы на попытки и неудачи написать свой военный роман, главного помощника по развитию, мечтающего о создании высокохудожественных фильмов, и начинающего сценариста, ищущего шанс искупить свою вину. «Великолепные руины» – шестой роман Уолтера и бестселлер «Нью-Йорк Таймс».
История начинается в апреле 1962 года, когда актриса второго плана «Клеопатры» Дебра Мур (под псевдонимом Ди Морэй) приезжает в отель в Порто-Вергонья, Италия. Паскуале Турси, владелец отеля, влюбляется в неё и надеется, что она привлечёт туристов в приморский посёлок. Вскоре после приезда Ди другой владелец отеля, Гуальфредо, и его головорез Пелле запугивают Паскуале, чтобы заставить его заплатить им налог.
Паскуале устанавливает связь с Ди. Она рассказывает ему, что приехала в Порто-Вергонья, чтобы встретиться с любимым мужчиной, но он не приехал. Когда врач предполагает, что Ди может быть беременна, Паскуале отправляется в Рим, чтобы найти Майкла Дина, человека, которого Паскуале считает её любовником. По пути в Рим Паскуале останавливается во Флоренции, чтобы проведать свою бывшую возлюбленную Амедею и их сына Бруно.
Паскуале прибывает в Рим и проходит кастинг на роль статиста в «Клеопатре». Он встречается с Майклом Дином, который рассказывает, что солгал Ди и собирается отправить её в Швейцарию, чтобы сделать аборт без её ведома. Переводчик приводит Паскуаля к Ричарду Бёртону, исполнителю главной роли в фильме «Клеопатра», который утверждает, что он любовник Ди и биологический отец её ребёнка. Ричард Бёртон и Паскуале возвращаются в Порто-Вергонья и узнают, что Гуальфредо и Пелле захватили Ди и привезли её в отель Гуальфредо в Портовенере. С помощью местных рыбаков Ричард Бёртон и Паскуале добираются до Ди и рассказывают ей правду.
На следующий день тётя Паскуаля, Валерия, рассказывает Паскуалю, что она убила его мать, Антонию, потому что Антония думала, что её смерть освободит его от необходимости жениться на Ди. Расстроенный, он ложится спать, а проснувшись, обнаруживает в своей комнате своего друга Алвиса Бендера, ветерана Второй мировой войны и неудавшегося писателя. Позже появляются Майкл Дин и Ричард Бёртон и спрашивают, не видел ли Паскуале Ди, которая должна была уехать в Швейцарию, но её нигде нет. Паскуале находит Ди в бункере дота и возвращает её в отель «Адекватный вид», где она встречает Алвиса.
Гуальфредо и Пелле возвращаются в Порто-Вергонья, но Паскуале отбивается от них с помощью Алвиса и рыбака по имени Луго. Хотя Паскуале чувствует химию между ним и Ди, он осознает свою несостоятельность как отца Бруно и решает жениться на Амедее.
Ди не делает аборт и возвращается в Сиэтл, чтобы родить мальчика, которого она называет Паскуале, или сокращённо Пэт. Она снова начинает носить имя Дебра. Через год после рождения Пата Алвис приезжает в Сиэтл, чтобы разведать дилерский центр Chevrolet, и вновь встречается с Деброй. Они женятся, и Алвис оказывает Дебре эмоциональную поддержку и помогает воспитывать Пэт до своей безвременной смерти в 1967 году. После смерти Алвиса Дебра встречается с другими мужчинами, но ни один из её ухажёров не может справиться с озорством Пэт.
Пэт взрослеет и становится злоупотребляющим наркотиками фронтменом группы The Reticents в конце 1980-х – начале 90-х годов, а затем исчезает в безвестности. В 2008 году Пэт пытается возродить свою музыкальную карьеру, отправившись на гастроли в Великобританию, но его мечты о новой звезде рушатся. Не имея возможности заработать достаточно денег, чтобы вернуться в США, Пэт некоторое время живёт на улице.
В 2010-х годах стареющий Паскуале решает отправиться в США, чтобы найти Дебру после смерти Амедеи. Он отправляется в студию Майкла Дина, надеясь, что Майкл Дин знает, где живёт Дебра. На студии он знакомится с Шейном Уилером, неудачливым сценаристом, надеющимся предложить фильм, который принесёт ему успех, и Клэр Сильвер, главным помощником Майкла Дина по развитию.
Майкл Дин, ныне крупный голливудский продюсер, встречается с ними втроём, чтобы выяснить, чего хочет Паскуале. Он просит Шейна, говорящего по-итальянски, переводить для него, но Шейн отказывается это делать, если Майкл Дин не выслушает его предложение. Майкл Дин соглашается выслушать и предлагает продюсировать фильм. Кроме того, он обещает помочь Паскуалю найти Дебру.
Клэр понимает, что Майклу Дину понравилось предложение Шейна только потому, что идея была достаточно плоха, чтобы вычеркнуть его из контракта с Universal. Она рассказывает Шейну правду, и Шейн тут же разрабатывает план бартера, чтобы получить больше денег от Майкла Дина. Частный детектив Майкла Дина обнаруживает местонахождение Дебры, и группа Дина (Майкл Дин, Клэр, Шейн и Паскуаль) вылетает в Спокан, а затем едет в Сандпойнт, штат Айдахо, чтобы встретиться с Деброй.
Партия Динов смотрит автобиографическую пьесу Лидии «Front Man» в театре, которым руководит Дебра, и Пэт очаровывает зрителей своей зажигательной ролью. После окончания спектакля Дины ищут Пэта, Лидию и Дебру на вечеринке, но не могут их найти. Друг Пэта отводит их в хижину Пэта, Лидии и Дебры, и Паскуале воссоединяется с Деброй спустя 50 лет. Майкл Дин пытается купить права на жизнь Пэт, но Пэт отказывается. Дебра наконец рассказывает Пэту, что Ричард Бартон – его биологический отец.
В конце концов, Майкл Дин оставляет Дебру и Пэта в покое, а сам вместе с Клэр снимает экранизацию «Фронтовика». Шейн становится телевизионным писателем, а Пэт сохраняет трезвость, выполняя изнурительную работу по дому. Паскуале и Дебра отдыхают в Италии, где они рассказывают о том, как жили последние пять десятилетий, и начинают поход к бункеру-доту.
- «Взломавшая код. Дженнифер Даудна, редактирование генома и будущее человечества» Уолтера Айзексона, краткое содержание
- «Слэм!» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
- «Поле славы» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
- «Чёрный жеребец» Уолтера Фарли, краткое содержание
- «Восход солнца над Фаллуджей» Уолтера Дина Майерса, краткое содержание
- «Уродина» Скотта Вестерфельда, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?