«Между Риверсайд и Крейзи» Стивена Адли Гиргиса, краткое содержание читать ~3 мин.
Пьеса в двух действиях, написанная в 2014 году Стивеном Адли Гиргисом, получила Пулитцеровскую премию 2015 года в области драматургии. Эта пьеса широко считается нью-йоркской пьесой, написанной нью-йоркским драматургом, поскольку она передаёт особый дух этого уникального города в своей истории о бывшем полицейском, которому грозит выселение из его квартиры с контролем арендной платы, и его попытках понять и адаптироваться к своему меняющемуся миру.
Стивен Адли Гиргис, коренной житель Нью-Йорка, вырос в Верхнем Вест-Сайде, районе Манхэттена, привлекательном своим расположением рядом с Центральным парком и листвой. В отличие от многих своих соседей, Гиргис происходил из семьи рабочего класса, и его персонажи часто отражают ту социальную среду, которую он знает лучше всего, несмотря на отшлифованные впечатления от адреса его детской улицы Риверсайд-драйв – той самой Риверсайд, которая упоминается в названии этой пьесы. Будучи необученным драматургом и актёром, Гиргис потратил восемь лет, чтобы получить степень бакалавра в Университете штата Нью-Йорк – Олбани.
Гиргис признаёт, что большая часть содержания пьесы «Между Риверсайд и Крейзи» автобиографична. Квартира в пьесе имеет некоторые общие черты с домом его детства на Риверсайд-драйв, и Гиргису самому приходилось сталкиваться с новым руководством, которое хотело избавиться от старых жильцов, чтобы повысить арендную плату. Кроме того, его собственный эмоциональный опыт общения с отцом после смерти матери объясняет некоторые диалоги между Папашей, главным героем, и его сыном, Джуниором.
Что касается исторического фона, то в 1994 году белый полицейский застрелил чернокожего сотрудника транзитной службы под прикрытием, что послужило основой для истории ранения Попса и его последующего иска против города; в реальной жизни Десмонд Робинсон был тяжело ранен, получив четыре пули в туловище, но физически оправился от ранений. В результате инцидента и он, и белый полицейский уволились с работы.
Стиль и тон Гиргиса подвергались критике, а его свободное использование ненормативной лексики вдохновило журнал «Lighting and Sound America», посвящённый развлекательным технологиям, назвать Гиргиса «новым царствующим поэтом непристойностей». Язык Гиргиса защищали как своего рода реализм, который поднимает голоса недопредставленных людей: агрессивность языка во многих случаях соответствует сложности их ситуаций.
Гиргис также актёр, с 1993 года он является членом театральной труппы LAByrinth (Latino Actors Base). По словам Гиргиса, сотрудничество с Филипом Сеймуром Хоффманом и другими театральными талантами дало Гиргису мотивацию и дисциплину, необходимые для завершения пьес; без их поддержки и участия у Гиргиса, возможно, не хватило бы ни уверенности, ни самоотверженности, чтобы выполнить своё литературное обещание.
Кроме Пулитцеровской премии по драматургии, Гиргис также получил премию имени Гарольда и Мими Стейнберг за выдающуюся драматургию, которая предусматривает стипендию в размере 200 000 долларов. Гиргис пишет как для телевидения, так и для сцены, а также участвует в образовательной деятельности, используя импровизационные театральные упражнения для обучения профилактике СПИДа, разрешению конфликтов и лидерству.
- «Клуб убийц по четвергам» Ричарда Османа, краткое содержание
- «Сумерки демократии: Соблазнительная приманка авторитаризма» Энн Эпплбаум, краткое содержание
- «Мы не свободны» Трейси Чи, краткое содержание
- «Волчий зал» Хилари Мантел, краткое содержание
- «Кость» Джеффа Смита, краткое содержание
- «В разгар ночи» Джона Дадли Болла, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?