«Одеяла» Крейга Томпсона, краткое содержание читать ~5 мин.
«Одеяла» – автобиографический графический роман 2003 года Крейга Томпсона, который создал как текст, так и иллюстрации. В романе рассказывается история взросления и первой любви Крейга в контексте его строгого религиозного воспитания, а затем и отхода от детской веры.
Журнал «Time» поставил «Одеяла» на первое место в списке лучших комиксов за 2003 год и на восьмое место в списке лучших комиксов десятилетия. В 2004 году он получил премии «Харви» за лучшую карикатуру, лучшего художника и лучший графический альбом оригинальной работы; премии «Игнац» за выдающегося художника и выдающийся графический роман или сборник; премии «Айснер» за лучший графический альбом и лучшего писателя; а в 2005 году он получил «Приз критики». Это один из самых титулованных американских графических романов. На сегодняшний день он переведён более чем на десяток языков.
Действие романа «Одеяла» происходит в штате Висконсин, США, и в штате Мичиган, США. Первая часть романа сосредоточена на отношениях между Крейгом и его младшим братом Филом. В начале романа Крейгу и Филу тесно на одной кровати; они несчастны из-за этого, не считая тех моментов, когда они используют своё воображение для создания фантастических сценариев в их совместной постели.
В начале романа также подробно описываются несчастливые отношения Крейга со сверстниками. В школе его постоянно изводят хулиганы, регулярно избивают и публично высмеивают. Домашняя жизнь не всегда приносит передышку: Няня-мужчина сексуально издевается над обоими братьями, и Крейг позже испытывает сильное чувство вины за то, что не смог защитить своего младшего брата. Вдобавок ко всему, его родители не проявляют сочувствия, а отец жестоко обращается с мальчиками и терроризирует их, чтобы держать в узде.
Чувствуя себя одиноким и несчастным, Крейг увлекается идеей побега – он постоянно думает об этом. Однако он так и не может заставить себя сделать это. Он пытается утешить себя, заставляя себя чувствовать благодарность за то, что у него есть, но самое большое счастье он находит ночью в снах.
Другая радость в жизни Крейга и его творческая отдушина – рисование, талант, который он разделяет со своим братом. К сожалению, это увлечение мало поощряется окружающими. Семья Крейга и Фила, которые, как выяснилось, религиозны до фанатизма, регулярно заставляет Крейга чувствовать вину за то, что он рисует, и за то, что он не прикладывает больше усилий и внимания к служению Богу. Крейг был воспитан в убеждении, что Библия – это буквальное слово Бога, которое не подлежит сомнению или опровержению. Это главный источник вины и внутреннего конфликта для Крейга.
Однажды зимой Крейг отправляется в церковный лагерь, надеясь на иную социальную динамику, чем та, с которой он сталкивается в школе. Разочаровавшись, что этого не происходит, он все же находит группу аутсайдеров, с которыми ему удаётся пообщаться. Среди них особенно выделяется 17-летняя Райна, красивая девушка из Мичигана. Райна и Крейг быстро сближаются, и после окончания лагеря они продолжают свои отношения любовными письмами и частыми телефонными звонками.
В конце концов, у Крейга появляется возможность пожить две недели в семье Райны в Мичигане. Там он многое узнает о ней и её образе жизни, который, как выясняется, такой же сложный, как и его собственный, хотя и сильно отличается в своих особенностях. Отношения родителей Райны разладились, и хотя её отец хочет наладить отношения с мамой, мама считает иначе. Райна чувствует себя ответственной за заботу о двух своих приёмных братьях и сёстрах, Лоре и Бене, у которых у обоих синдром Дауна. Лора – самая живая из них, а Бен – более осторожный и застенчивый. У Райны также есть старшая биологическая сестра Джули, забота о новорождённом ребёнке которой также часто ложится на плечи Райны.
За время совместного проживания Крейг и Райна очень сблизились, и Райна дарит Крейгу одеяло, которое она связала для него. Одеяло украшено рисунками, которые напоминают ей о нем. Она просит Крейга нарисовать на стене её спальни, зная его любовь к рисованию, и в конце концов он набирается смелости и делает это.
После нескольких ночей, проведённых в одной постели, Крейг, наконец, поддаётся на ухаживания Райны и теряет с ней девственность. Он наивно полагает, что они останутся вместе и создадут прочные отношения даже после его возвращения домой. Райна, похоже, знает, что это не так, и просто хочет наслаждаться его обществом и короткой любовью, которую они разделяют. Несмотря на их близость во время его пребывания, после возвращения Крейга домой Райна разрывает отношения: на неё просто слишком сильно давят дома. После этого они пытаются остаться друзьями, но со временем их звонки друг другу становятся все реже, и в конце концов Крейг, совершенно неудовлетворённый, прекращает их дружбу. После этого, опустошённый, он начинает уничтожать все, что когда-либо дарила ему Райна. Он оставляет невредимым только одеяло, храня его на чердаке.
Вскоре Крейг уезжает из дома, чтобы начать самостоятельную жизнь. Вдали от мест и людей своего детства он приходит к согласию со своей духовностью, признаваясь брату, что больше не считает себя христианином (хотя по-прежнему верит в учение Иисуса и в Бога). Когда через несколько лет он возвращается домой, чтобы навестить его, он уже совсем не похож на того мальчика, которым был раньше. Он независим, уверен в том, кто он есть, и его больше не мучает религиозное чувство вины.
Книга «Одеяла» представляет собой очень современный американский взгляд на билдунгсроман, или историю взросления. В конце концов, способность Крейга уйти от Райны после того, как он использовал их отношения для эмоциональной поддержки себя, является верным признаком его зрелости. К концу романа Крейг убирает почти все следы Райны из своей жизни, и примечательно, что одеяло, которое она ему подарила, остаётся.
- Узоры ковровых дорожек – такая уютная классика!
- Паблик-арт-проект «Лоскутное одеяло»
- Выставка «Одеяла и подушки». «ХУДОЖНИКИДЕТИ»
- «Век чудес» Карен Томпсон Уокер, краткое содержание
- «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, краткое содержание
- «Какой странный рай» Омара Эль Аккада, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?