«Дочь оптимиста» Юдоры Уэлти, краткое содержание читать ~4 мин.
Роман Юдоры Элис Уэлти «Дочь оптимиста» был опубликован в 1972 году и в следующем году получил Пулитцеровскую премию за художественную литературу. Уэлти, родившаяся в Джексоне, штат Миссисипи, в 1906 году, первоначально написала «Дочь оптимиста» в виде короткого рассказа для журнала «The New Yorker», в котором он был опубликован в 1969 году.
Уэлти широко известна как южная писательница, поскольку её художественная литература основана на политике, людях и культуре американского Юга. Прежде чем стать известной писательницей, Уэлти работала фотографом во время Депрессии в администрации «Works Progress Administration». На её фотографиях были запечатлены люди из разных экономических слоёв, которые боролись с Депрессией. Многие из этих фотографий вдохновили её на написание книги.
Во время своей успешной писательской карьеры Уэлти преподавала в Оксфорде и Кембридже в Англии, а также в Гарвардском университете в США. За свою жизнь она опубликовала 40 рассказов, пять романов, три нехудожественных произведения и одну детскую книгу. Она является лауреатом многих премий, включая премию Гуггенхайма и несколько премий О’Генри за её короткие рассказы. Ее произведения широко публиковались в ведущих журналах, таких как «The New Yorker» и «The Sewanee Review», и она была первой из ныне живущих писательниц, чьи произведения были опубликованы Библиотекой Америки. Уэлти умерла в 2001 году и похоронена в Джексоне, штат Миссисипи. На её надгробии выгравирована цитата из «Дочери оптимиста»: “Для неё жизнь, любая жизнь, в которую она должна была верить, была ничем иным, как непрерывностью её любви”.
В начале книги главная героиня, Лорел Хэнд, приехала из своего дома в Чикаго в Новый Орлеан, потому что её 71-летний отец, судья Клинт Маккелва, теряет зрение и нуждается в операции. Лорел, чья мать умерла (и по совпадению потеряла зрение), знакомится с новой молодой женой отца, Фэй, которую она видела всего один раз на короткой церемонии гражданского бракосочетания в её родном городе Маунт-Салус, штат Миссисипи. Фэй моложе Лорел, и когда две женщины по очереди присматривают за судьёй Маккелвой в течение нескольких месяцев, Лорел понимает, что Фэй – эгоистичная, самовлюблённая женщина, которая изменила своему отцу и охотится только за его деньгами.
Однажды Лорел входит в дом, когда Фэй физически издевается над её отцом. После этого отец Лорел умирает, и две женщины возвращаются в дом детства Лорел в Маунт-Салус.
Лорел утешают её шесть «подружек невесты» – подруги, которые также поддерживали её, когда муж Лорел – любовь всей её жизни – погиб на войне. Кроме того, старые друзья семьи оказывают столь необходимую любовь и поддержку перед лицом антагонизма и едкого характера Фэй. Фэй, которая сказала Лорел, что у неё не осталось семьи, оказывается, лгала. Во время посещения открытого гроба в доме, который теперь является домом Фэй, из Техаса приезжают её бедные родственники, превращая день похорон в хаотичное и тревожное событие. После похорон Фэй уезжает со своей техасской семьёй на отдых и соглашается не возвращаться в Маунт-Салус, пока Лорел не уедет через три дня.
В течение трёх дней, которые Лорел проводит в доме своего детства, она пытается осмыслить все, что с ней произошло. Она вспоминает долгую болезнь и смерть своей матери. Она думает о том, как сильно она любила своего мужа, талантливого архитектора, который во время Второй мировой войны поступил на службу в военно-морской флот и был убит, а его тело так и не было найдено. Она находит артефакты жизни своих родителей – письма и безделушки, которые позволяют ей понять себя и значение любви и потери.
В конце концов, она чувствует благодарность за своих друзей и может примириться с собой и потерями, которые она пережила. Она нашла способ перестать жить прошлым и принять свою настоящую жизнь. После очередной встречи с Фэй на кухне дома своего детства Лорел возвращается в Чикаго с вновь обретённым чувством завершённости и самоуважения. Возможно, ей не нравится выбор жены её умершего отца, но она нашла сострадание к себе и понимание Фэй. Самое главное, Лорел научилась оставлять прошлое позади, принимать горе своих многочисленных потерь и находить способ безмятежно жить в своей нынешней жизни.
- «Окаменелый человек» Юдоры Уэлти, краткое содержание
- «Начало одного писателя» Эйдоры Уэлти, краткое содержание
- «Благотворительный визит» Эйдоры Уэлти, краткое содержание
- «Их глаза видели Бога» Зоры Нил Хёрстон, краткое содержание
- «Мы были здесь» Мэтта де ла Пенья, краткое содержание
- «Непокорённый» Вангари Маатаи, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?