«Двадцать лет в Халл-Хаусе» Джейн Аддамс, краткое содержание читать ~6 мин.
Книга «Двадцать лет в Халл-Хаусе, с автобиографическими заметками», опубликованная в 1910 году, – это рассказ Джейн Аддамс, ведущего реформатора прогрессивной эпохи и основательницы Халл-Хауса, о самом известном Доме поселений в Америке. Автобиографический рассказ Аддамс о её усилиях по улучшению условий жизни иммигрантов из рабочего класса в чикагских трущобах Вест-Сайда стал её самой успешной книгой и помог стимулировать развитие социальной работы в США.
Среди других книг Аддамс – «Демократия и социальная этика» (1902), «Новые идеалы мира» (1907) и «Второе двадцатилетие в Халл-Хаусе» (1930). Кроме работы по защите прав детей, женщин и рабочих, Аддамс была первым президентом Международной женской лиги за мир и свободу. В 1931 году Аддамс стала первой женщиной, удостоенной Нобелевской премии мира в знак признания её филантропической деятельности.
К концу XIX века быстрая индустриализация и иммиграция изменили ландшафт американских городов. Перенаселённость, бедность и конкурирующие культурные анклавы создавали нестабильные и антисанитарные городские пространства. Четырнадцатичасовой рабочий день, детский труд, несчастные случаи на производстве и неграмотность были обычным явлением среди рабочего класса. В Соединённых Штатах ещё не было защитного законодательства, социального обеспечения или других систем социального обеспечения, что делало иммигрантов и другие городские сообщества беззащитными перед природными и антропогенными кризисами.
Вдохновлённая поездкой в Восточный Лондон, во время которой Аддамс стала свидетелем крайней нищеты британской городской бедноты, Джейн Аддамс в 1889 году основала Халл-Хаус в качестве экспериментальной попытки изучить и улучшить условия жизни в промышленном районе Вест-Сайда Чикаго. Аддамс считала, что открытие большого, гостеприимного дома, где образованные реформаторы из среднего класса могли бы жить в городском квартале для иммигрантов, поможет преодолеть пропасть между новоприбывшими из Старого Света и коренными евроамериканцами.
Проект Аддамс, основанный на Движении поселений британских реформаторов, был направлен на социализацию демократии: выявление и помощь в удовлетворении потребностей соседей путём предоставления общественного центра для социальной, образовательной и благотворительной деятельности. С помощью Дома поселений Аддамс расширила традиционную роль женщин среднего класса в домашней сфере до общественной сферы социальных действий.
Действие книги «Двадцать лет в Халл-Хаусе» начинается в 1889 году и прослеживает развитие заботы Аддамс о социальной справедливости с её детства до конца двадцатых годов, когда она переехала в Халл-Хаус. Поскольку её мать умерла, когда Аддамс было два года, Аддамс описывает влияние своего отца, квакера-хиксита, на развитие её морального сознания и желания помогать обездоленным.
Почётная служба её отца в законодательном собрании штата Иллинойс во время Гражданской войны и его дружба с президентом Авраамом Линкольном ещё больше стимулировали её страсть к демократии. Ей импонировала идея о том, что сам народ является великим ресурсом Америки.
В возрасте 17 лет Аддамс поступила в Рокфордскую семинарию, известную как «Гора Холиок на Западе». Аддамс и другие студенты с энтузиазмом восприняли возможность получения Рокфордской семинарией аккредитации в качестве колледжа в рамках нового движения за получение женщинами полноценного высшего образования. Пытаясь поставить женскую школу на один уровень с колледжами штата, где обучались только мужчины, Аддамс участвовала в межвузовском конкурсе ораторского искусства в Иллинойсе. Она была одной из первых студенток Рокфорда, получивших степень бакалавра, когда школа получила устав колледжа. Она мечтала изучать медицину и жить среди бедных. Однако осложнения со здоровьем Аддамс, вызванные заболеванием позвоночника, и депрессия, в которой она пребывала после смерти отца, не позволили ей завершить обучение в Женском медицинском колледже в Филадельфии.
Во время последующей поездки в Европу в 1883-1885 годах Аддамс была потрясена убогой нищетой, свидетелем которой она стала в Восточном Лондоне. Во время второй поездки в Европу в 1887-1888 годах Аддамс разработала план создания поселенческого дома в бедном районе Чикаго и посетила Тойнби-холл, поселенческий дом в Англии, для поиска идей.
Аддамс считала, что первое поколение молодых женщин, получивших образование в колледже, не имело достойного выхода своим способностям и энергии, поэтому они испытывали чувство бесполезности. Поселенческое движение не только помогло городскому рабочему классу, но и предоставило возможность молодым женщинам из среднего класса внести свой вклад в жизнь общества.
Вместе со своей однокурсницей и близкой подругой Эллен Гейтс Старр Аддамс приобрела в 1889 году большой дом, построенный чикагским застройщиком Чарльзом Халлом в 1856 году и расположенный в рабочем квартале для иммигрантов. Халл-Хаус стал центром реформаторской деятельности по мере того, как в него переезжали все новые и новые социальные работники, такие как Флоренс Келли и Джулия Лэтроп. Последующие главы книги «Двадцать лет в Халл-Хаусе» рассказывают о первых начинаниях реформаторов в Халл-Хаусе, когда они узнали о нуждах иммигрантов в своём районе. Они организуют ясли и детские сады для детей матерей из рабочего класса, дневные клубы для детей постарше, а также социальные и образовательные мероприятия для взрослых по вечерам.
Аддамс также описывает некоторые ошибки реформаторов. Когда в результате проведённых исследований они пришли к выводу, что питательная пища, приготовленная на общественной кухне, решит некоторые проблемы с питанием иммигрантов, они не предусмотрели трудности, связанные с предпочтениями этнических вкусов. Реформаторы понимают, что они должны приспосабливаться к тому, что примут соседи, а не навязывать свои вкусы и предвзятые идеи. Узнав больше об условиях труда своих соседей, жители Халл-Хауса обнаруживают детский труд и вредную практику потогонной системы.
Реформаторы понимают, что им необходимо собрать тщательные данные и настоять на принятии защитного законодательства, чтобы остановить эти промышленные злоупотребления. Ужасные условия, выявленные реформаторами, все чаще требуют от них расширения традиционной роли женщины на общественную сферу деятельности правительства. Аддамс вспоминает, что для борьбы с фабричными злоупотреблениями женщинам из Халл-Хаус пришлось впервые заняться лоббированием в капитолии штата. Аддамс приводит в пример ряд других жительниц Халл-Хаус, чьи реформаторские усилия привели их на новаторские должности, например, Флоренс Келли, которая стала главным фабричным инспектором штата.
В последующих главах рассказывается о других расследованиях и реформах Халл-Хаус, таких как лоббирование принятия закона штата Иллинойс, который учредил первый в США суд по делам несовершеннолетних. Аддамс также описывает незаслуженную критику, которой подвергался Халл-Хаус во время рабочих забастовок и антииммигрантской истерии из-за того, что реформаторы защищали свободу слова и равную защиту по закону.
В конце книги «Двадцать лет в Халл-Хаусе» описываются занятия декоративно-прикладным искусством, музыкой и драматическим искусством, предлагаемые в Доме поселений, а также различные виды образования, от лекций по литературе до занятий по английскому языку и обучения торговле. Большинство жителей Халл-Хаус имели самые разные интересы и вкусы и обеспечивали себя в Чикаго своими профессиональными занятиями: врачи, юристы, учителя, бизнесмены и художники, отдавая свой досуг деятельности Поселения. Аддамс считала, что без улучшения состояния всего общества ни один человек не может надеяться на длительное улучшение своего собственного положения, а демократия не может существовать.
Комментирование недоступно Почему?