«Мы - муравьи» Шона Дэвида Хатчинсона, краткое содержание читать ~5 мин.
«Мы – муравьи» Шона Дэвида Хатчинсона – это научно-фантастический роман для молодёжи, в котором рассказывается история взросления Генри, подростка, чья жизнь разрушена. Хатчинсон использует точку зрения главного героя от первого лица, чтобы исследовать темы семьи, горя, всеобщего непознанного и развития личности.
Роман Хатчинсона, опубликованный в 2016 году, ставит вопрос о ценности человеческой жизни и включает в себя элементы научной фантастики, чтобы показать ничтожность человеческого существования перед лицом нашей огромной Вселенной. Роман «Мы – муравьи» получил признание критиков в ALA, NYPL Best Books и Nutmeg Children’s Book Award, а также другие номинации и награды. Хатчинсон является автором 11 произведений в жанре YA-фантастики.
Генри – младший ученик средней школы, который переживает несколько проблем. На протяжении многих лет он был жертвой похищений инопланетянами, что исказило его восприятие мира и заставило отца уйти из семьи. Рассказы Генри о похищениях, которыми он больше не делится, становятся поводом для насмешек и жестокости в школе. Мать Генри работает официанткой по сменам, что позволяет ей не выходить из дома. Его бабушка живёт с ними, но неуклонно стареет. Его брат Чарли бросил муниципальный колледж и забеременел от своей девушки; у Генри и Чарли разладились отношения. Парень Генри, Джесси, покончил с собой годом ранее.
Теперь Генри сталкивается с новой проблемой: инопланетяне, которых он называет «слиггерами», показывают ему изображения разрушения Земли. Они дают ему выбор – спасти планету, просто нажав на кнопку. Постоянные издевательства, одиночество и пессимизм Генри заставляют его поверить, что мир лучше уничтожить. Генри считает, что если он не позволит уничтожить Землю, то другие угрозы, такие как ядерная война, роботы и метеориты, все равно уничтожат Землю.
Генри начинает встречаться с Маркусом, популярным мальчиком в школе, который издевается над ним на людях, но занимается с ним сексом наедине. Обида Генри на Маркуса, его одиночество, чувство вины за то, что его бросил отец и покончил с собой Джесси, и напряжение в семье приводят Генри к депрессии. Он начинает изолировать себя в школе и проваливает уроки.
Генри начинает сомневаться в своих тайных отношениях с Маркусом, поскольку издевательства Маркуса усиливаются. В школе у Генри появляется новый друг, новенький по имени Диего. Кроме того, он снова начинает общаться с Одри, девочкой из школы, которая была лучшей подругой Джесси. Генри снова начинает общаться, а дома между ним и его братом нарастает напряжение.
Генри разрывает отношения с Маркусом после того, как Маркус унизил его на вечеринке. Маркус, разозлённый разрывом, усиливает издевательства Генри. Маркус и его друзья переодеваются в инопланетян, издеваясь над Генри за его историю похищения инопланетянами в детстве. Они связывают Генри в душевой, надевают на него маску пришельца и избивают его. От жестокости этого поступка и без того низкая самооценка Генри резко падает. Хотя Диего и Одри прилагают все усилия, чтобы сохранить свои новые дружеские отношения, Генри становится все более подавленным своей жизнью.
Он замечает, что его мать также находится в упадке. У его матери так много забот, что у неё не было возможности справиться с душевной болью от того, что муж бросил её и её детей в разных формах беспорядка. Но Генри начинает замечать перемены в Чарли, который получает новую работу у отца своей девушки и начинает проявлять доброту к Генри и остальным членам семьи.
Генри и Диего становятся ближе. Генри мало что узнает о прошлом Диего, но становится ясно, что Диего и его сестра избежали домашнего насилия. Диего – художник, чьи картины поражают Генри своей метафоричностью и красотой. Генри и Диего целуются – Диего нравится Генри больше, чем друг, но Генри не хочет начинать новые отношения. Он не хочет допустить уничтожения Земли, но он также не хочет доверять своим эмоциям и эмоциям других людей.
Тем временем, отношения Генри и Одри начинают восстанавливаться через конфронтацию их обид по поводу смерти Джесси. Одри признает, что её вина заключается в том, что она знала о суицидальных мыслях Джесси и его саморазрушительном поведении перед смертью от самоубийства. Одри провела несколько месяцев в лечебнице, чтобы разобраться в себе и заняться своим психологическим здоровьем.
Одри помогает Генри избавиться от одного из его обидчиков, тайно записав на плёнку, как друг Маркуса Адриан признается в нападении на Генри в душевой. По мере того, как Эдриан исключается из школы, Маркус выглядит все более измождённым, усталым и потерянным. Маркус признается Генри, что он надеялся, что Генри выведет его на чистую воду, чтобы ему не пришлось делать это самому.
Диего наконец-то открывает правду о своём прошлом. Диего защитил свою мать и себя от жестокого и наркозависимого отца, сломав ему руки. Диего пробыл в тюрьме для несовершеннолетних два года, а после освобождения переехал к старшей сестре во Флориду. История насилия Диего заставляет Генри нервничать по поводу его надёжности, хотя они с Диего сблизились эмоционально и физически.
Генри начинает восстанавливать отношения с матерью. Он советует ей оставить работу официантки и устроиться шеф-поваром, что она и делает. Генри и Диего расстаются, потому что Генри не может смириться с началом новых отношений так скоро после смерти Джесси.
Когда Маркус пытается изнасиловать Генри на школьном мероприятии, Генри наконец-то защищает себя и обращается за помощью. Диего арестовывают за нападение на Маркуса после попытки изнасилования. Мать Генри помогает Генри справиться с суицидальными мыслями, поместив его в стационарную психиатрическую клинику. Генри открывает для себя ценность человеческой жизни через любовь к своей семье и друзьям. По мере того как растёт самооценка Генри, он понимает, что его будущее полно возможностей для счастья. Генри решает нажать на красную кнопку, но инопланетяне не похищают его.
Накануне предполагаемого конца света Генри решает, что независимо от того, что произойдёт с Землёй или его жизнью, он будет ценить свою жизнь и жить настоящим моментом.
- «Ведьмы» Роальда Даля, краткое содержание
- «Трёхдневная дорога» Джозефа Бойдена, краткое содержание
- «Дикий робот» Питера Брауна, краткое содержание
- «Переправа Калеба» Джеральдин Брукс, краткое содержание
- «История мира в 6 бокалах» Тома Стэндаджа, краткое содержание
- «Лондон, 1802 год» Уильяма Вордсворта
Комментирование недоступно Почему?