«Аура» Карлоса Фуэнтеса, краткое содержание читать ~3 мин.
Карлос Фуэнтес (1928-2012) – самый известный мексиканский представитель литературного движения «Латиноамериканский бум» 1960-х и 1970-х годов. Наряду с такими современниками из Южной Америки, как Габриэль Гарсия Маркес, Марио Варгас Льоса и Хулио Кортасар, Фуэнтес бросил вызов условностям и ожиданиям традиционной латиноамериканской литературы. Поколение бума завоевало беспрецедентную популярность в Западной Европе и оттуда получило мировую известность. Это направление чаще всего характеризуется экспериментальными формами и политически ангажированным содержанием.
Фуэнтес родился в Панаме в семье мексиканского дипломата и до подросткового возраста жил в разных странах Латинской Америки, а также в Вашингтоне. В юности он вернулся в Мексику, чтобы получить юридическое образование в Мексиканском университете, где занялся политической деятельностью и начал экспериментировать с писательским мастерством. Его первая книга, сборник рассказов «Дни в масках» («Los Días Enmascarados»), вышла в 1954 году. Хотя Фуэнтес продолжал писать на протяжении всей своей жизни, он также сделал дипломатическую карьеру, пойдя по стопам своего отца.
Среди произведений Фуэнтеса «Аура» (1962) выделяется как блестящий, лаконичный пример того, что автор всю жизнь был озабочен социально-политическими аспектами литературы и интересовался тем, как история и мифы влияют и формируют настоящий момент, часто неожиданным образом. В романе затрагивается большинство постоянных тем Фуэнтеса, включая мексиканскую революцию, трудности, связанные с формированием постколониальной национальной идентичности, и амбивалентные отношения Мексики с Западом. В романе также присутствуют элементы магического реализма, который широко распространён в латиноамериканской литературе.
Повесть была адаптирована для экранизации в 1966 году под названием «La strega in amore» итальянским режиссёром Дамиано Дамиани.
Действие романа «Аура» происходит в Мехико в 1960-х годах. История рассказана в настоящем времени безымянным рассказчиком, который обращается к главному герою неформально во втором лице (испанская форма «tú»).
Главный герой Фелипе Монтеро – молодой обедневший историк, которого Консуэло Льоренте, старая, немощная вдова, нанимает для редактирования и публикации мемуаров её покойного мужа, одного из мексиканских генералов Максимилиана I, написанных на французском языке. Работа требует, чтобы Фелипе жил со старухой в её мрачном и ветхом доме в историческом центре города. Поначалу не желая соглашаться на такое соглашение, Фелипе быстро меняет своё решение, увидев Ауру, прекрасную племянницу вдовы.
Начав работу над мемуарами генерала, Фелипе постепенно теряет чувство времени и идентичности. В течение последующих трёх дней, узнавая все больше и больше о жизни генерала в Париже и его любви к юной Консуэло, Фелипе становится одержим гораздо более молодой Аурой, воображая себя её спасителем. Он убеждён, что его чувства взаимны, когда молодая женщина приходит к нему на вторую ночь, и у них начинается страстный роман.
Постепенно Фелипе замечает некоторые необычные детали, такие как периодическое мучительное мяуканье кошек и отсутствие слуг, хотя его вещи перевозятся и распаковываются за ночь. Из-за странного поведения Ауры, которое в точности повторяет поведение Консуэло, Фелипе приходит к выводу, что молодая женщина находится под абсолютным контролем вдовы. После того как он находит под своим столом маленькую соломенную куклу, ему начинает казаться, что и его постигла та же участь.
На третий день Аура просит его присоединиться к ней вечером в спальне вдовы, так как старуха будет отсутствовать весь день. В ожидании темноты Фелипе заканчивает читать мемуары генерала и рассматривает несколько старых фотографий, на которых изображена женщина, похожая на Ауру, но оказавшаяся молодой Консуэло. Фелипе также обнаруживает, что он сам похож на генерала, и испытывает чувство потери времени.
Вечером Фелипе присоединяется к Ауре в тёмной спальне вдовы. Он занимается с ней любовью, но обнаруживает, что она – старая и дряхлая Консуэло, а он слился с генералом и обрёл свою любовь к старухе. Консуэло обещает, что они вдвоём вернут Ауру, которая может оставаться здесь только три дня за раз.
- «Как вода для шоколада» Лауры Эскивель, краткое содержание
- Достоинство всех русских - хаос. Выставка лауреатов премии Кандинского в Барселоне
- Триумф de’coeur’ативности. L”ove лет творчества Татьяны Кандауровой
- Выставка голландских мастеров в Нью-Йорке собрала рекордное количество посетителей
- Экспертный совет СТД определил лауреатов премии «Гвоздь сезона»
- Маурицхёйс готов к открытию после реконструкции
Комментирование недоступно Почему?