«Уолден» Генри Дэвида Торо, краткое содержание читать ~3 мин.
Книга «Уолден, или Жизнь в лесу» открывается объяснением Торо о его двухлетнем проекте независимой жизни на Уолденском пруду, который длился с 1845 по 1847 год. Он рассказывает о своём желании жить уединённой, простой жизнью вне цивилизации.
В течение этих двух лет Торо описывает свой опыт, включая погружение в природу, процесс выращивания собственной пищи и удовольствие, которое он получал от созерцания красоты леса. Он также размышляет о самых основных элементах человеческого существования – еде, крове, одежде и топливе – и проводит инвентаризацию предметов первой необходимости, необходимых для выживания.
Торо беспокоится о том, что рабочие люди уступили свою личную автономию требованиям капиталистического общества. Он объясняет, что капитализм гипнотизирует мужчин, заставляя их стремиться к пустым символам статуса и мимолётным удовольствиям, которые лишают их самого естественного состояния. Он считает, что большинство людей проводят свою жизнь в состоянии «тихого отчаяния», тупо работая, чтобы оплатить еду и дом.
Торо сопротивляется такой жизни, отбрасывая все ненужные предметы роскоши. Вместо того чтобы снимать жилье, он строит свой собственный дом. Вместо того чтобы покупать еду, он промышляет в лесу и выращивает бобы и овощи. Надеясь показать, что можно хорошо жить, имея очень мало денег, он ведёт скрупулёзный учёт всех своих трат.
Торо выступает за простую, преимущественно растительную диету. Он подчёркивает, что человек не нуждается в богатой пище и предметах роскоши, к которым его приучили. Приводя примеры из своей собственной минималистской привычки «развлекать» гостей, Торо показывает, что людей можно переубедить отказаться от материальных удобств. Когда люди отказываются от этих удобств, они, по мнению Торо, находят гораздо более глубокую духовную пищу.
Время от времени Торо встречает в лесу других людей, включая дровосека Алекса Териена, который очаровывает Торо своим «звериным» взглядом, и ирландского иммигранта Джона Филда, которого Торо резко критикует за то, что тот ведёт нищенское существование, рабски стремясь к роскоши. Время от времени Торо отправляется в Конкорд, чтобы пообщаться с местными жителями. В целом, его больше удовлетворяет общение с природой на Уолденском пруду, а иногда его огорчают встречи с людьми.
Торо находит большой покой, наблюдая за животными в лесу. Он часто сравнивает их с людьми, надеясь получить некоторое представление об их естественном поведении. Он также замечает признаки вторжения человека в окружающую среду, начиная с воя Фитчбургской железной дороги и заканчивая выстрелами с местного военного учебного пункта.
На протяжении всего «Уолдена» Торо поэтически размышляет о красоте и тайне пруда, представляя его как метафору глубины и стойкости человеческого духа и наблюдая за тем, как он меняется и адаптируется в зависимости от времени года.
Покидая Уолденский пруд, Торо обдумывает все, чему он научился. На фоне яркого обновления весны он размышляет о важности поиска собственного независимого пути в жизни. Он считает, что когда люди принимают свою естественную сущность, они освобождаются от неудовлетворяющих строгостей цивилизации. Он подчёркивает возможности духовных перемен, возрождения и нового роста.
Комментирование недоступно Почему?