Объявлен список номинантов на приз Ассоциации музыкальных критиков. Главный критерий — выдающиеся достижения и гражданское мужество
МОСКВА. 12 октября Ассоциация музыкальных критиков столицы огласила шорт-лист Первого ежегодного приза за достижения в сезоне 2014-15
Заслуги каждого из шести номинантов несомненны. Благодаря титаническому труду Полины Вайдман начато издание полного собрания сочинений Петра Ильича с оригинальными партитурами без цензурных, политических и иных правок. Музыканты и слушатели получат доступ к духовным сочинениям, авторскому варианту Первого концерта, оригинальной редакции «Евгения Онегина». Восхищения заслуживает не только сам факт подготовки уникального издания, но и самоотверженность, подвижничество и бескорыстие Вайдман. Ей, не получавшей за свои труды ни копейки, приходилось убеждать чиновников от искусства в огромной значимости собрания сочинений и целесообразности затрат на его выпуск.
«Сатьяграха» композитора Филипа Гласса оказалась в списке неслучайно. Опера о правах человека и сопротивлении без насилия, с Ганди, Мартином Лютером Кингом и Кришной в качестве главных персонажей была впервые поставлена в России, для которой вопрос о стремлении к истине (так переводится «сантьяграха») можно назвать риторическим. Владимир Юровский, худрук оркестра имени Светланова, отмечен критиками за концертную серию «Война и мир», объединившую произведения Прокофьева, Мессиана, Шенберга, Штрауса, Пуленка. Выбор обусловлен яркостью и антивоенного цикла и теми вопросами, которые он поднимает: отказ от навязываемых шаблонов, неприятие диктаторства и тоталитаризма.
Не вызывает сомнений правомерность присутствия в списке хора MusicAeterna Пермского оперного. Новаторство, аутентичность, выдающийся уровень исполнения, художественное руководство Теодора Курентзиса вызывают неизменный интерес публики.
Фестиваль камерной музыки «Возвращение» отмечен за актуальность, высокий уровень отбираемых произведений и усилия, предпринимаемые для возвращения и организации выступлений выдающихся соотечественников на столичной сцене.
«Тангейзер» Вагнера, ставший поводом для травли Бориса Мездрича и молодого режиссёра Тимофея Кулябина, чуть не поплатившегося за резонансную постановку свободой, оказался символом победы мракобесия в отдельно взятом городе.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Триумфы Пермского оперного и горькие потери Новосибирского НОВАТа. «Аида» против «Чиполлино»
- Победный февраль Теодора Курентзиса. То ли ещё будет
- Подарок от фирмы «Мелодия» — все симфонии Дмитрия Шостаковича в одном комплекте
- Дирижёр года Теодор Курентзис по версии слушателей и журнала Opernwelt
- Верди без пафоса, Курентзис с премией, зрители в выигрыше
- Памяти Полины Ефимовны Вайдман, главного исследователя творчества Чайковского
Комментирование недоступно Почему?