Средиземноморье в Екатеринбурге. Международный фестиваль «Евразия» — пазл, который сложился
ЕКАТЕРИНБУРГ. Завершился музыкальный фестиваль «Евразия». Невидимая граница толерантности: от Батагова до «Аль-Тарика аль-Газулия»
Привычная для России история — обострение тяги к искусству в сложную годину — ежедневно заполняла залы благодарной публикой. Тема «Средиземноморье» позволила объединить в рамках музыкального форума интересных и разноплановых музыкантов из Европы, Азии, Африки. Интерес к безоговорочным хедлайнерам — Батагову, Дебаргу и Башмету — не противоречил восторженному приёму непрофессионального коллектива из Каира Al-Tariqa Al-Gazoulia, познакомившему с суфистскими песнопениями. Щедрые овации и воодушевление зала сопровождали и задорные средиземноморские импровизации от интернационального L'Arpeggiata, материализовавшего идею фестиваля о толерантности и единстве. Формат Офф-программы смог вместить мастер-классы, прямые трансляции концертов и даже авангардистский художественный проект «Блистающий мир».
Каждый день фестиваля становился кусочком паззла, позволившим в итоге сложить прекрасную картину единого музыкального пространства. Симфонические оркестры из Гонконга и Италии, квартет из Великобритании, чешский скрипач, французский фортепианный самородок. Заполучить Дебарга после триумфа на конкурсе Чайковского — рождественская сказка в октябре. Невозможно предугадать со стопроцентной уверенностью, как сложится история удивительного парня. Ждёт ли его головокружительный взлёт, спрячется ли он неожиданно в башню из слоновой кости. Но пока встреча с чудом реальна.
Те же ассоциации вызывает и возможность побывать на концертах Антона Батагова, одного из самых неординарных композиторов, приехавшего из Нью-Йорка после 15-летнего затворничества. Буддистские практики, новаторское переосмысление Рахманинова, сравнения с Гульдом, революционные по значению работы для кино и ТВ — вдохновенное движение вперёд без ортодоксальной привязки к какому-то стилю. Шпаликовское «никогда не возвращайся в прежние места» может вспомниться и ему.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?